Студент пермского университета Александр Жуков изобрел уникальную технологию виртуальной реальности, способную напрямую перенести человека в стены музея. С помощью специальных очков любой желающий может прогуляться по экспозиции. А экспонаты, начиная от древних существ и заканчивая историческими личностями, могут двигаться или что-то рассказывать.
Проект юного программиста называется «Видео 360». По словам пермяка, главное новшество заключается во внедрении в выставочные панорамы разнообразных видеофрагментов, которые «оживляют», казалось бы, статичную обстановку.
«Зритель, надев очки, управляет своим взглядом, вращая головой, оглядывается вверх-вниз, передвигается. Все, что он видит, может изменяться со временем, взаимодействовать с ним. Человек напрямую погружается в эту интерактивную среду. Это, действительно, завораживает», – поясняет он.
На сегодня Александр создал в виртуальной реальности покадва места: Музей пермских древностей, где бродят живые динозавры, а также музей политических репрессий «Перми-36» с демонстрационной сценой в камере заключенного.
«Я разработал специальный алгоритм, с помощью которого можно добавлять абсолютно любые видеофрагменты в готовые кадры. И человеческому глазу кажется, что происходит какое-то действие», – рассказывает разработчик.
Чтобы воспользоваться необычной технологией, во-первых, нужны очки виртуальной реальности и, во-вторых,смартфон, куда необходимо установить специальную программу, которая делит картинку на две части. Линзы в очках фокусируют ее в одно изображение, и мозг человека автоматически трансформирует полученную информацию в трехмерную реальность. Однако пока померить очки простым пермякам нельзя – прототип находится на начальном этапе разработки.
Пермский студент со своим проектом победил на конкурсеталантливых изобретателей «УМНИК». Теперь, получив гранты (400 тысяч рублей на два года и техническая поддержка), он планирует усовершенствовать свое детище. Одна из главных задач – разработать инструменты для взаимодействия с объектами, чтобы пользователь мог не только управлять взглядом в виртуальной реальности, но и получать ответные реакции на действия человека.
Аналогом технологии пермяка является американский шлем виртуальной реальности OculusRift. Но его существенный минус – он дорогостоящий и работает только от компьютера. Проект же Александра более мобилен и доступен каждому – требуются только очки и телефон. В этом его главный плюс.
«Мне хочется, чтобы человек побывал в той среде, куда действительно трудно попасть. Например, окунуться в исторические события или космическую реальность. Думаю, будущее именно за такими технологиями», - говорит Александр Жуков.