aif.ru counter
88

«Мне бы в небо подняться». Единственная в крае пилотесса о безумной любви к воздушным шарам

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. АиФ-Прикамье 06/03/2013
Фото автора

Пермь, 7 марта - АиФ-Прикамье. В детстве Марина прыгала с гаража, натянув простыни, как крылья. В 14 лет активную дочь мама отдала вместе с братьями в туристическую секцию. И началось: походы, сплавы, скалы... Тут и зародилась безумная любовь к небу. 

Земляк Андрей Вертипрахов, президент Федерации воздухоплавательного спорта Пермского края, предложил Марине полетать на воздушном шаре. Так она и долеталась до бронзовой медали на чемпионате России за Кубок княгини Ольги.

Три года назад, когда Марина начала летать на шаре, она стала 10-й в России женщиной-пилотом. И поначалу над ней посмеивались. Марина Удот ростом 154 см и весом 42 кг оказалась самым лёгким пилотом. К слову, газовый баллон весит столько же. «Из корзины не выкидывает?» - подшучивали над ней спортсмены. Но когда миниатюрная кунгурячка начала занимать первые места, хихикать перестали. Наравне с мужчинами, мастерами спорта, Удот набирала высокие баллы. 

– Есть такой пилот - дядя Миша (Михаил Найдорф), уже пожилой, - он один из тех, кто стоял у истоков воздухоплавания. Когда он узнал, что я стала летать, вначале очень пренебрежительно ко мне отнёсся. Но потом, услышав о моих достижениях на чемпионатах, подошёл ко мне и сказал слова, которые запали мне в душу: «Баб в спорте не люблю, а тебя уважаю!» - рассказывает Марина.

 

Фото Сергея Пьянкова

 

С мужем развело небо

– Муж, спортсмен-парапланерист, тоже никогда не понимал меня, - повествует Марина. - Небо нас и развело. Началось всё с того, что я сидела дома с ребёнком, а он ездил по соревнованиям. Подождала, пока Светочке исполнится 3 года, и снова за своё. Мужу нужно уезжать - и у меня сборы. Потом начались непримиримые споры, что лучше: шары или парапланы. Конечно, параплан подвижный: куда ветер, туда и он. А шар - здоровенная медлительная махина, не зря же их слонами называют. И только пилоты воздушных шаров знают, что поднимись на 10 м вверх - и как торпеда понесёшься. Управлять ими сложно, всё нужно рассчитать.  

Из-за маленького веса в полёте на параплане меня сдувало ветром. Поэтому с этим видом спорта я не подружилась, а воздушные шары для меня идеально подходят. Единственная проблема, когда начинала летать - в корзине до горелки расстояние большое, и 2 часа с вытянутыми вверх руками стоять тяжело. Просила опустить горелку пониже, но подстраиваться под меня никто, конечно, не стал. Выход из положения был найден: бросала под ноги сумку и вставала на неё. Про меня говорили, что я летаю с табуреткой. Сейчас, когда мне выделили воздушный шар, там всё настроено под мой рост. 

Взлёт и посадка

– В Кунгуре я научилась маневрировать, а самую большую практику получила на Кавказе, летая над горами. Очень красиво! Многим кажется, что подниматься страшно, но спускаться намного опаснее и сложнее: вот где дух захватывает! Бывает, что падаешь с такой скоростью, что тебя в спираль закручивает, как сухой листок, - объясняет пилотесса. - Воздушные шары считаются самым безопасным видом из авиаспорта, но в моей практике были и критические ситуации: и горелка в полёте отказывала, и садились жёстко, приземлялись в болото, в кусты. Но всё без травм обходилось. У пилотов есть такой тост, чтобы каждый взлёт равнялся посадке. И у нас не бывает последних полётов, есть только крайние. Не дай бог скажешь последний - голову оторвут. 

 

Досье

Марина Удот родилась 7 ноября 1981 г. в Кунгуре. Окончила художественный лицей по специальности художник-керамист.

 

За два года я ни разу не порвала оболочку, не было ни одного ремонта. Воздушный шар - удовольствие дорогое, миллион рублей стоит. Хорошо, что нас город и Федерация воздухоплавательного спорта поддерживают, иначе бы мы не летали.

3 км над землёй

- Одним из самых запоминающихся полётов стал подъём на три тысячи метров, - вспоминает Марина. - Это максимальная разрешённая высота для воздушных шаров. Какой же там чистый и холодный воздух! Когда на шаре пробиваешь эту полосу красноватого смога, висящего над городом, дышать начинаешь полной грудью. Говорят, на высоте дышать нечем. Наоборот! Просто мы отучились дышать чистым воздухом.                                                                        

Кстати
В спортивном рейтинге пилотов ФВР за 2012 г. - 9 пилотесс. Они расположились с 7 по 73 место (среди 77 пилотов, участвовавших в официальных соревнованиях за последние 3 года. 59 место - Марина Удот.

 

Пилотесса призналась, что этот спорт для сильных девушек. Во время сезона - с мая и до октября - отдых становится непозволительной роскошью. Урвать бы для сна 2-4 часа - и то хорошо. Полёты, как правило, проходят либо рано утром, либо поздно вечером. А дома тебя ждёт семья, ребёнок… Сейчас Марина вынужденно свернула свой воздушный шар. По семейным обстоятельствам: она родила вторую дочку Василису. В этом месяце ей исполняется годик. 

- Как же первое время меня тянуло в небо! Полёты снились каждую ночь, - признаётся пилотесса. - Теперь только и остаётся, что шары ремонтировать. Сутками над ними возимся, разбираем вдвоём с Вертипраховым.

Поскольку в декрете сидеть невыгодно, неутомимая Марина Удот вернулась на радио «Кунгур FM» и в местную газету, где ведёт свою рубрику «Мамины заметки». Пишет о том, с какими трудностями сталкивается мама в городе, и всё равно мечтает о небе. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах