Пермь, 4 апреля - АиФ-Прикамье. Теперь они в прямом смысле стали ближе и доступнее для жителей Прикамья. В понедельник в аэропорту Пермь (а именно так теперь официально называется Большое Савино) встречали и провожали пассажиров четырёх рейсов: Самара-Пермь-Самара, Казань-Пермь-Казань, Киров-Пермь-Киров, Уфа-Пермь-Уфа.
И дешевле, и быстрее
1 апреля, 13.35. Аэропорт Пермь. На посадку заходит новенький 19-местный красавец L-410, прилетевший в Пермь из Казани. Одной из первых по трапу спускается Татьяна Бочкарёва. В столицу Прикамья она прилетела к дочке, внуку и зятю.
- Дочь узнала в Интернете, что теперь до Перми можно добраться на самолёте всего за пару часов, - с улыбкой говорит Татьяна Бочкарёва. - Часто навещаю дочку и её семью в Перми. Раньше обычно пользовалась железной дорогой: чтобы добраться до Перми, тратила 12 часов. Самое главное - огромная экономия времени и комфорт.
- Двумя руками за этот проект, - вторит Татьяне Бочкарёвой прилетевший этим же рейсом юрист Роберт Тухтаров. -
Очень часто бываю в Перми по делам. До сих пор приходилось летать к вам из Казани через Москву. И таким же способом добирался из Перми обратно домой. Сами понимаете, и дорого, и долго. Только на перелёты уходили сутки, хотя работы здесь было буквально на пару часов. Прекрасно, что появился такой проект: обязательно буду пользоваться межрегиональными авиалиниями.
Спешите за билетами
В понедельник, спустя всего 40 минут после прибытия в пермский аэропорт, L-410 снова взмывает в воздух, унося пассажиров из Перми в Казань.
- На межрегиональных перевозках используются судна малой авиации, на их наземное обслуживание требуется меньше времени. Планируем, что совсем скоро и регистрация пассажиров будет занимать не более 40 минут. Уже по первому дню полётов внутри округа можно сказать, что эти направления востребованы. Так, на самолёт Пермь-Казань продали 13 билетов (при вместимости судна 19 человек. - Авт.), на Киров - 7 (при вместимости 9 человек), на Уфу - 9 (при вместимости судна 19 человек). Надеемся, что через неделю-другую будут летать уже полные самолёты. Так что хочу посоветовать всем, кто собирается лететь в другие города ПФО, заранее побеспокоиться о покупке билетов, - отмечает Эдуард КОШЕНСКОВ, гендиректор ОАО «Международный аэропорт Пермь».
Напомним, программу развития региональной авиации в Приволжском округе подготовили по инициативе полномочного представителя президента в ПФО Михаила Бабича.
Теперь прямым рейсом из Перми можно улететь до Уфы, Казани, Самары и Кирова. Рейсы до Ульяновска и Нижнего Новгорода, которые также предусмотрены, появятся чуть позже. Кроме того, есть 4 транзитных (стыковочных) маршрута: до Оренбурга (через Уфу), Саратова (через Самару), Пензы и Саранска (оба через Казань). Согласно условиям пилотного проекта, который продлится до 30 ноября этого года, пассажиры оплачивают только половину стоимости перелёта. В зависимости от маршрута, цена билета для них варьируется от 2 до 6 тыс. руб. Отметим, что авторы программы исходили из тех соображений, чтобы стоимость полёта для жителей ПФО не превышала более чем в 1,7 раза цену билета на аналогичном маршруте по железной дороге.
Остальные 50% авиаперевозчикам будут возмещаться на паях из федерального и регионального бюджетов. Так, субсидии на эти цели из бюджета Пермского края в этом году составят 28,4 млн руб. Кроме того, по договорённости с региональными властями, международный аэропорт Пермь предоставляет авиакомпаниям, работающим на межрегиональных рейсах, существенные скидки (50%) на наземное обслуживание их бортов.
Развитие межрегиональных авиаперевозок - проект федерального значения. В связи с этим губернатор Пермского края Виктор Басаргин поручил краевому правительству контролировать реализацию этой программы в еженедельном режиме с тем, чтобы при необходимости скорректировать проект для удобства пассажиров.
Кстати
Расписание можно посмотреть в Интернете: www.aviaperm.ru. Билеты на авиарейсы можно приобрести в кассах аэропорта или заказать по тел. (342) 294-95-95.
Комментарий
Виктор БАСАРГИН, губернатор Пермского края:
- Когда пассажиры поймут, что новые рейсы открыты всерьёз и надолго, сформируются стабильные пассажиропотоки, для каждого маршрута будут подобраны наиболее подходящие типы самолётов и установлена необходимая частота полётов, чтобы обеспечить постоянную загрузку и сэкономить на постоянных издержках. Тогда тариф должен будет несколько снизиться.