Пермь, 13 июня - АиФ-Прикамье. Пройдёт 2-3 года - и от Перми до Екатеринбурга можно будет проехать за 4-5 часов без страха повредить подвеску автомобиля.
От Лобаново до Бершети
Дорога до Кунгура продолжает оставаться в центре внимания краевых властей. В последние годы федеральная трасса совершенно не отвечает задачам, которые стоят перед регионом. Требуется новая современная автомагистраль. Первый участок (7-километровый 6-полосный обход Лобаново) был введён в строй 12 октября прошлого года. Объект был сдан на 2 года раньше первоначально установленного срока: финансировали строительные работы с опережением графика. Эта магистраль стала первой в крае, по которой можно ехать со скоростью до 110 км/ч. В этом году работы на трассе Пермь - Екатеринбург продолжаются сразу на двух участках. Здесь с целью оценить строительные работы и уточнить, не нужна ли строителям помощь краевых властей, побывал губернатор Виктор Басаргин.
- Самое главное, что федерация нашла дополнительные ресурсы, - заявил он. - Важно, чтобы все работы были сделаны вовремя, так как это одно из ключевых условий развития региона. Из обращений жителей мы понимаем, какое внимание люди уделяют строительству новой дороги в направлении Кунгура. Сейчас строители придерживаются графика, и мы рассчитываем, что срывов сроков не будет, что мы получим дополнительные транши из федерального бюджета, и объекты будут сдавать в срок - в 2014-2016 гг.
Врезаться в газопровод
О том, как продвигается строительство дороги, рассказал Манзур САИТОВ, руководитель проекта компании «СУ № 1».
- Мы строим второй пусковой комплекс от Лобаново до Кояново длиной 6 км. Планы на этот год - выполнить работы на 1,4 млрд руб. Пока освоена половина этой суммы - 700 млн руб. Сейчас ведём работы по устройству земляного полотна и переустройству инженерных сетей. В конце июля - начале августа нас ждёт переврезка газопровода - согласовываем с «Газпромом», в какой день они остановят транспортировку газа. График работ мы соблюдаем. На наш взгляд, объект будет введён в строй, в соответствии с планом, в 2015 г.
Кроме этого, на участке идёт устройство дренажной системы - монтаж водопропускных труб и мостов через реки Рыж и Мулянку, строится транспортная развязка в районе съезда на посёлок Юг, надземные пешеходные переходы. На втором участке от Кояново до Бершети дорожные строители компании «Пермдорстрой» рубят лес на местах, где проляжет трасса, строят транспортную развязку перед Бершетью.
От Бершети до Кунгура
- Мы доведём до Кукуштана шоссе в 6 полос, - рассказывает Андрей ДАНЬШИН, директор пермского филиала ФКУ «Уралуправтодор». - Дальше пойдёт разграничение потока: «отпадут» те, кто едет на Уфу, и от Кукуштана до Кунгура будут построены четыре полосы.
Благодаря договорённостям Виктора Басаргина с федеральным Минтрансом, в этом году на дороге Пермь - Екатеринбург начнётся реконструкция участка с 33 по 47 км от Бершети до Кукуштана. ФКУ «Уралуправтодор» объявит в этом году аукцион на реконструкцию этого участка. Стоимость работ составит 5,5 млрд руб. Отметим, что глава региона договорился с федеральным ведомством, чтобы часть средств на строительство дороги на Екатеринбург с 2014 г. была перенесена на 2013 г., что ускорит строительные работы.
Кстати
Магистраль Пермь - Кунгур длиной 75 км - часть федеральной трассы Пермь - Екатеринбург, поэтому её реконструкцию проведут за счёт федеральных средств. Общая стоимость проекта оценивается в 25-30 млрд руб.