Примерное время чтения: 3 минуты
536

ЭлектроБарбос. Пермяки заменили ездовую собаку роботом

Сюжет Пермские кулибины
Дмитрий Овчинников / АиФ

Уральские «кулибины» не перестают удивлять горожан, порой создавая совсем удивительные вещи. Робот коми-пермяк, механический «умный» снегоуборщик, интерактивное стекло, – казалось бы, что еще можно придумать пытливый ум?

Однако совсем недавно изобретатели представили общественности свое новое творение – «электрособаку». Сами разработчики предпочитают называть средство передвижения довольно просто – «ЭлектроХод». Механизм представляет собой массивные гусеничные санки и тягач, куда можно поместить груз до 150 кг.

Принцип работы устройства достаточно прост и напоминает сани, запряженные ездовыми собаками. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

«Сейчас активно растут цены на бензин, дорожает топливо. Все идет к тому, что в мире будет появляться больше экологическичистых продуктов – те же машины на солнечных батареях, электромопеды. К слову,наш аппарат поистине уникален, и на рынке подобных изобретений пока нет», – признается руководитель проекта Антон Каменский.

Новшество пермских инженеров полностью электрическое. Зарядки аккумулятора хватает примерно на 8 часов. За это время «ЭлектроХод» по снегу или земле может пройти до 40 км при средней скорости 10 км в час. 

Машина может ехать вперед и назад, также на ней установлен предохранитель на случай, если человек, не дай Бог, слетит с повозки. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

Принцип работы устройства достаточно прост и напоминает сани, запряженные ездовыми собаками. Человек встает ногами в импровизированное крепление, берется за пульт –и вперед! Машина может ехать вперед и назад, также на ней установлен предохранитель на случай, если человек, не дай Бог, слетит с повозки. Специальный крючок, прикрепленный к рулю, заставит механизм немедленно остановиться.

По словам Антона, электрическая упряжь будет полезна геодезистам, работающих в сельской местности, фермерам и жителям отдаленных деревень, где довольно трудно найти заправочную станцию.

«Перевез необходимое оборудование, поставил на зарядку через простую розетку. И не надо никого бензина», – улыбается Антон Каменский.

ЭлектроХодПервый прототип успешно прошел все испытания в минусовую температуру. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

Первый прототип успешно прошел все испытания в минусовую температуру. В скором времени планируется доработка характеристик, в том числе увеличение мощности и установка переносного аккумулятора. О цене разработчики пока умалчивают. Но, если учесть пермскую разработку и российские комплектующие, стоимость будет не высокой. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах