По сравнению с началом десятилетия приток французских прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в Россию вырос на порядок. Правда, французские компании по-прежнему не столь активны в нашей стране, как инвесторы из ФРГ, Нидерландов, Великобритании или Швеции. Основная часть из более чем 4 млрд долл. накопленных в России французских ПИИ приходится на банковский сектор, сетевую торговлю, добычу углеводородов, автомобилестроение и промышленность стройматериалов.
Ведущие французские банки были в числе первых иностранных финансовых институтов, начавших работу в нашей стране. Значительные ПИИ в России осуществил и энергетический концерн Total - естественно, за пределами столицы: с 1995 г. он совместно с норвежским и российским партнерами приступил на условиях СРП к освоению крупного Харьягинского нефтяного месторождения.
Максимальные ПИИ в российской обрабатывающей промышленности среди французских фирм осуществил концерн Renault. Он стал первым западным производителем, вложившим капитал в выпуск легковых автомашин в России, создав со столичным правительством в 1998 г. на базе АЗЛК совместное предприятие "Автофрамос". Помимо Тольятти французские автомобилестроители появились и в Калужской области, где формируется новый промышленный кластер, - в 2009 г. начато строительство совместного предприятия Peugeot-Citroёn и Mitsubishi, которое планируется запустить в 2010 г.
Развивает экспансию в России и ключевой французский производитель цемента Lafarge, который владеет заводами в Подмосковье и Челябинской области, а также планирует новое строительство еще в нескольких регионах.
Таким образом, явно началась пространственная диффузия французских ПИИ в России. Как показывает анализ капиталовложений самых разных стран, массовая экспансия за пределы столичного региона служит верным признаком того, что для французов информационные и психологические барьеры на российском рынке в последние годы заметно снизились.
По материалам "Российской газеты"