Пермь, 22 января – АиФ-Прикамье. Накануне адвокат Елены Гулиной Сергей Михалев распространил следующую информацию: «Трамвайный вагон, который вышел из под контроля 2 июня 2012 года, и чудом не устроил ДТП с тяжкими последствиями, вновь совершил попытку «взбеситься»! Оказывается, после ДТП, разного рода экспертиз и «ремонтов», трамвай вновь отправили на линию возить пассажиров! В прошлый четверг случился рецидив! Вагон опять самопроизвольно пошел в разгон! Опытный водитель второго класса Павел Малаев по счастливой случайности смог предотвратить новую катастрофу и загнать электрическое транспортное средство в депо».
Напомним, что 14 января в Ленинском районном суде началось рассмотрение дело о ДТП с трамваем. В качестве ответчика по делу проходит вагоновожатая Елена Гулина, которая не признаёт себя виновной.
Алексей Никулин, генеральный директор МУП «Пермгорэлектротранс», прокомментировал сообщение адвоката о неисправности трамвая: «После ДТП от 02.06.2012 был проведен полный осмотр трамвайного вагона 71-619КТ. Из предварительного заключения комиссии от 16.06.2012 по результатам обследования трамвайного вагона следует, что контроллер водителя, предназначенный для управления режимом работы тяговых электродвигателей, не имеет повреждений. Для подтверждения этого в присутствии членов комиссии последовательно проводилось подключение напряжения ко всем электронным блокам и панелям, а также производилась постановка контроллера водителя на ходовые и тормозные режимы. Замечаний выявлено не было. Стоит отметить, что заключение было подготовлено комиссией, в состав которой входили не только специалисты ГЭТ, но и представители завода-изготовителя вагона, разработчика оборудования. Данное заключение является разрешением к дальнейшей эксплуатации транспортного средства. По оперативной информации 17 января 2013 года у трамвайного вагона модели 71-619КТ с бортовым номером «082» водителем Павлом Малаевым во время движения действительно была обнаружена неисправность, предположительно, контроллера водителя. Согласно правилам технической эксплуатации электрического транспорта водитель должен был вызвать ремонтную бригаду. Однако заявки ни в аварийную, ни в диспетчерскую службу от водителя, по оперативной информации, не поступало. Стоит отметить, что нарушение правил эксплуатации электрического транспорта, а также несоблюдение ПДД уже повлекло за собой одну крупную аварию, которая произошла 02.06.2012. Тогда водитель – Елена Гулина при обнаружении неисправности должна была поставить вагон на жесткую сцепку, после чего он должен был быть отбуксирован в депо. Она этого не сделала, что и привело в результате к ДТП. С 17 января и по настоящее время данный вагон не эксплуатируется и находится на обследовании в трамвайном депо. В неисправном состоянии вагоны на линию не выпускаются».