Примерное время чтения: 4 минуты
788

Опасная среда обитания. Почему подростки убивают одноклассников?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ-Прикамье 20/11/2019
Из-за того что у ребёнка нет свободного времени, он включает режим выживания и защиты от напряжения, у него накапливается гнев.
Из-за того что у ребёнка нет свободного времени, он включает режим выживания и защиты от напряжения, у него накапливается гнев. / елена иванова / АиФ

В Благовещенске 14 ноября студент местного колледжа напал на сокурсников с ружьём.  В результате погибли люди. Аналогичный случай произошёл в Перми в январе 2018 года.

Многочисленные нападения в учебных заведениях – явление нередкое. Почему это происходит? Психологи называют разные причины. 

Это уже тенденция?

За три года по всей России зафиксировали 13 подобных ЧП, которые происходили в образовательных учреждениях. Последнее – в Благовещенске: в Амурском колледже строительства и жилищно-коммунального хозяйства 19-летний студент расстрелял однокурсников. Пострадали пять человек, двое погибли (в том числе нападавший), ещё трое находятся в больнице.

В Пермском крае 9 ноября в СМИ прошла информация, что  осудили 17-летнего студента из Кунгура, который якобы хотел совершить массовое убийство в школе № 10.  Как выяснилось, история случилась ещё в сентябре 2018 года.  Следователи рассматривали версию покушения на массовое убийство, которая не подтвердилась. Действительно у подростка были мачете и изготовленная булава, а также СВУ (само­дельное взрывное устройство). Что касается мотива, то предположительно у студента были неприязненные отношения с одной из учениц, которой он хотел отомстить. В итоге несовершеннолетний признан виновным в покушении на убийство, незаконном приобретении, хранении, ношении взрывчатых веществ или взрывных устройств и незаконном изготовлении взрывчатых веществ или взрывных устройств. Суд приговорил виновного к шести годам колонии. 

Аналогичная информация поступило о школьнике из Чердыни. 15 ноября стало известно, что у подростка нашли тетрадь с подробным планом массового убийства. Однако в ГУ МВД по Пермскому краю нашему изданию сообщили, что на тот момент не было зафиксировано никаких правонарушений со стороны мальчика. 

Но не все случаи удаётся предотвратить. Пермяки до сих пор не забыли про ЧП, которое  произошло в Перми 15 января 2018 года. Двое подростков, вооружившись ножами, напали на учеников четвёртого класса. Пострадали 15 человек, ы том числе учительница, пытавшаяся  защитить детей. Одного зачинщика нападения отправили в колонию на девять лет. Второго – приговорили к семи годам в колонии.

Что происходит с детьми?

Психологи утверждают, что такое поведение у подростков складывается в процессе взросления, формирования личности. Внутри скапливается агрессия на внешние раздражители. Попадая в стрессовую ситуацию, ребёнок начинает воплощать в жизнь то, что видел в играх, кино, о чём читал в книгах. И искать надо именно причину, ведь последствия могут быть самыми ужасными. Изменить такое поведение практически невозможно. Это работает как сжатая пружина, которая может распрямиться когда угодно и где угодно.

Эксперты полагают, что важно знать, в каких условиях растёт подросток, какая у него семья. Поэтому не надо после каждого ЧП в школах и колледжах стараться ужесточить работу в образовательных учреждениях. Всё намного глубже. И начинать нужно с института семьи.

Спасательный круг – любовь и семья

Психолог выс­шей категории, директор пермского центра социально-психологической адаптации «Доверие» Людмила Кочкаева:

«Очень важно, чтобы родители любили своего ребёнка. Дети смотрят на семью и берут с домочадцев пример. Что можно взять, если сейчас в семьях постоянные конфликты? А школа это место, где лишь конкуренция и соперничество. Ребёнку там нелегко приходится. А ещё родители отправляют школьника на всевозможные кружки, секции, не спрашивая о его желании. А это, как правило, постоянный стресс. Из-за того что у ребёнка нет свободного времени, он включает режим выживания и защиты от напряжения, у него накапливается гнев. И самое опасное, что появляется в его голове, – это убить воображаемого врага (а далее это выливается в реальное совершение преступления). Именно таким образом он уничтожает свой страх. Чтобы предотвратить это, нужно работать с семьями, проводить профилактические мероприятия с молодыми родителями. В школах педагоги должны преподавать ученикам этику, а также учить безопасно общаться».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах