20 ноября, Карагайский район, раннее утро – на часах 6.45. На 46-м километре трассы Нытва – Кудымкар водитель ВАЗ-21102 решается на обгон и вылетает на встречную полосу. Завершить манёвр он не успеет: навстречу ему движется Toyota Corolla. Хотя водитель японского седана, пытаясь уйти от столкновения, сворачивает на обочину, но избежать аварии не удаётся. В результате столкновения две женщины-пассажирки «десятки» погибают на месте. Водителя ВАЗа и пять человек, ехавших в иномарке, с различными травмами госпитализируют в больницу.
Кто виноват?
Всего за первые десять месяцев этого года в дорожных авариях в регионе погибли 278 человек, а различные травмы и ранения получили более 3,6 тыс. жителей. Чаще всего смертельные ДТП происходят по вине водителей: выезд на встречную полосу и нарушение правил обгона (на такие аварии приходится 36,3% погибших), несоответствие скорости движения конкретным условиям (15,5%).
«Наиболее аварийные районы в Прикамье – это Осинский, Бардымский, Краснокамский, Верещагинский, Большесосновский и Кочёвский. В этих территориях мы наблюдаем рост по количеству ДТП, погибших и раненых. Самые аварийные трассы – это подъезд к М-7 «Волга» (здесь в ДТП погибло 19 человек. – Авт.), Пермь – Екатеринбург (21), Кунгур – Соликамск (15)», – рассказывает врио начальника УГИБДД по Пермскому краю Алексей Карин.
Если говорить в целом о ДТП в крае, то основные их причины таковы: нарушение правил проезда перекрёстков, выезд на встречную полосу и нарушение правил обгона, нарушение правил проезда пешеходных переходов.
Традиционно зимой увеличивается число аварий, в которых основной или сопутствующей причиной становится состояние дороги. Так, в январе-феврале этого года на их долю пришлось 59% ДТП. Летом же число таких аварий заметно падает.
По словам Алексея Карина, в преддверии нового зимнего сезона вселяет надежду тот факт, что в крае появилась новая организация КГБУ «Прикамье», отвечающая за содержание федеральных дорог.
«Считаю, что это большой плюс. Важно, что головное предприятие находится на территории края. Раньше был «Уралуправтодор», штаб-квартира которого располагалась в Екатеринбурге. Думаю, что сейчас наладят более чёткое зимнее обслуживание федеральных трасс в крае», – полагает Алексей Карин.
Как остановить автопьяниц?
Как всегда, свою немалую и печальную лепту вносят шофёры, которые садятся за руль нетрезвыми либо в наркотическом дурмане. За десять месяцев по вине пьяных водителей в Прикамье произошло 278 аварий, в которых погибли 67 человек, а 385 жителей получили травмы. За это же время инспекторы ДПС пресекли 11 429 грубых нарушений ПДД со стороны нетрезвых водителей.
«Мы видим, что количество аварий, число погибших и пострадавших по вине пьяных водителей сокращается. Всё-таки изменение законодательства повлияло: в этом году в Пермском крае возбудили более 2 тыс. уголовных дел по ст. 264 прим. 1 УК РФ («За повторную езду в нетрезвом виде». – Авт.). Но настораживает тот факт, что в регионе наши сотрудники задержали 39 человек, которые снова сели за руль пьяными, уже имея приговор по этой статье. Когда водитель в третий раз попадается нетрезвым, то вряд ли это можно назвать случайностью. Это делается умышленно. Сейчас в Госдуме находится на рассмотрении законопроект, в котором предлагается ужесточить санкции вплоть до реального лишения свободы для таких водителей. На мой взгляд, это нужно сделать: за такие виды правонарушений мера ответственности должна быть более жёсткой», – считает Алексей Карин.
Только цифры
825 144 дела об административных правонарушениях на дороге возбудили сотрудники краевого ГАИ за 10 месяцев. Из них 31 299 дел – в отношении пешеходов-нарушителей.
10 545 выездов на встречную полосу пресекли инспекторы ДПС.
105 комплексов автоматической фотовидеофиксации действует в Прикамье.
391 384 нарушения выявили благодаря комплексам фотовидеофиксации.
Более 293 млн руб. штрафов наложили.
34 новых комплекса установят до конца года в регионе.