С перцем и дымком
«Вот она, каша, – говорит солдат, открывая крышку огромного котла, из которого тут же вместе с паром вырывается знакомый аромат. Каша приготовлена по традиционному рецепту: гречка, масло и тушенка, приправленные солью и перцем. Содержимое с толстым слоем золотистого масла наверху курсант тщательно перемешивает половником, а потом раскладывает по тарелкам».
Отведать фронтовой каши пермяки пришли целыми семьями. Получив свои порции вместе с хлебом и горячим чаем, они рассаживались за столиками рядом с полевой кухней или в большой брезентовой палатке, из которой доносились слова песни: «От героев былых времен не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, стали просто землей и травой…»
Пермячка Марина Новикова рассказала, что ее семья приходит на праздничную площадку каждый год.
«Это очень хорошая традиция – угощать горожан 9 Мая кашей. Она очень вкусная. Такая пища дает хоть немного почувствовать жизнь солдат времен войны», – говорит Марина.
С мыслями о родных
В Перми полевые кухни в праздничный майский день проходят уже на протяжении десяти лет. Организует их администрация города.
«Площадка «Кухня Великой Победы» с каждым годом набирает популярность, и это неслучайно. Где же еще почувствуешь вкус настоящей Победы? Такую кашу русский солдат ел после боя, сидя в землянке или окопе. И конечно, вспоминал о своей семье, жене и детях. А сегодня его потомки, вкушая эту простую еду, думают о нем. Вот это очень важно», – поясняет идею традиционной акции ее куратор, исполнительный директор АНО «Центр реализации социокультурных технологий» Михаил Чавлытко.
В очередной раз организацию полевой кухни поддержал агрохолдинг «КОМОС ГРУПП», в который входят четыре предприятия Пермского края – Кунгурский и Краснокамский мясокомбинаты, птицефабрика «Менделеевская» и хладокомбинат «Созвездие» ОАО «МИЛКОМ». В этом году компания – единственный генеральный партнер акции.
«Для приготовления каши использовали 1080 банок тушеной свинины, предоставленной Кунгурским мясокомбинатом, и более 200 кг сливочного масла от ОАО «МИЛКОМ», – рассказывает Михаил Чавлытко. – Количество желающих попасть на наши площадки увеличивается, поэтому объемы необходимых продуктов тоже растут. Сегодня каши приготовили значительно больше, чем в прошлом году: тогда ушло 600 банок тушенки и 150 кг масла».
«Каждый год в этот день мы приходим поесть каши, – говорит горожанка Ольга Никитина. – Находясь в солдатской палатке, мы проникаемся атмосферой военных лет, вспоминаем тех, кому благодарны за мирную жизнь».
И, как подтверждение ее слов, – молодежь, которой здесь было довольно много. Компания из нескольких старшеклассников расположилась с тарелками прямо на траве и с аппетитом пробовала фронтовое блюдо. По словам друзей, они осознают важную роль майского праздника и добровольно участвуют в торжественных мероприятиях.
«Мы – волонтеры акции «Бессмертный полк». С самого утра сегодня работали на построении и прохождении, а сейчас пришли сюда. Для нас каша из полевого котла – естественное продолжение Дня Победы, – перебивая и дополняя друг друга, выразили ребята свое отношение к акции».
Общаясь с людьми, неравнодушными к истории Родины, понимаешь большое значение общественных акций, направленных на воспитание патриотизма. И так важно, что их с готовностью поддерживают ведущие предприятия нашего края.