Примерное время чтения: 6 минут
1250

Ему конец? Шеринг рассказал о будущем проката электросамокатов в Перми

Следить за размещением электровелосипедов и самокатов будут рейнджеры
Следить за размещением электровелосипедов и самокатов будут рейнджеры / Михаил Боталов / АиФ

Вслед за появлением на улицах Перми электровелосипедов, которые в отличие от самокатов не подпадают под отредактированные властями Правила благоустройства, мэр Эдуард Соснин подписал новое постановление. Оно утверждает порядок, позволяющий вывозить в места хранения любые средства передвижения, самовольно размещённые на муниципальной земле. Велосипеды отправились вслед за самокатами. Что будет дальше? Исчезнет ли с улиц города прокатный электротранспорт? Подробности выяснял сайт perm.aif.ru.

Лазейка в правилах

Этой весной противостояние властей и шеринговых компаний в Перми достигло пика. В попытке очистить улицы от брошенного где попало прокатного транспорта мэрия решила внести изменения в Правила благоустройства. В марте их одобрила гордума. Парковку средств индивидуальной мобильности (СИМ) в центре краевой столицы и на улицах градостроительного значения запретили. Однако самокаты не исчезли. Тогда их стали эвакуировать в места хранения сотнями.

С улиц Перми эвакуировали сотни самокатов.
С улиц Перми эвакуировали сотни самокатов. Фото: Пресс-служба администрации Перми

Чтобы вернуть изъятый транспорт, собственникам нужно было оплатить эвакуацию (1500 рублей за штуку) и хранение СИМ (100 рублей в день за единицу). Одна из шеринговых компаний приостановила деятельность. А вот вторая неожиданно для горожан и властей заменила самокаты на электровелосипеды, воспользовавшись лазейкой в обновлённых Правилах благоустройства. Ведь в них прописан запрет на парковку СИМ. А велосипеды к ним не относятся.

Принцип их действия тот же. Скачиваешь приложение, платишь за использование и катаешься. Разве что педали нужно крутить, чтобы продолжать движение. При этом мотор позволяет набрать порядочную скорость.

«Скоро появится электроковёр», «И так до бесконечности. Человек изобретателен», «А что электровелосипеды не опасны, как самокаты?» – отреагировали пермяки в соцсетях на появление нового средства передвижения.

Новый запрет

Электровелосипеды, как и самокаты, быстро стали популярны. Но культура использования всё так же хромала. В мэрии сообщили, что от пермяков посыпались жалобы на электровелосипеды.

В мэрии сообщили, что от горожан поступали жалобы на электровелосипеды.
В мэрии сообщили, что от горожан поступали жалобы на электровелосипеды. Фото: АиФ/ Михаил Боталов

«Зафиксировано их размещение на тротуарах, подходах к пешеходным переходам, остановочных пунктах и в других местах, что ограничивает свободное перемещение горожан. Работа по вывозу, хранению и возврату электровелосипедов, бесконтрольно размещённых на территории общего пользования, будет проводиться аналогично процедуре по регулированию расположения электросамокатов. Вопрос прорабатывается», – рассказали в мэрии 2 мая.

Уже 8 мая мэр Перми Эдуард Соснин подписал постановление администрации «Об утверждении Порядка освобождения территории города Перми от бесконтрольных средств передвижения».

В этом документе власти не стали уточнять, о каком именно транспорте идёт речь, а написали, что речь о любых самовольно размещённых на муниципальной земле бесконтрольных средствах передвижения. Плата за эвакуацию и хранение осталась та же. 10 мая электровелосипеды стали эвакуировать с улиц города. По ситуации на 13 мая, вывезли 64 штуки.

Рейнджеры спасут?

Что будет дальше? Одна из двух представленных в Перми шеринговых компаний – Urent – сообщила, что пока не будет комментировать ситуацию. Во второй – Whoosh – говорят, что продолжают работу, несмотря на запреты.  

«СИМ и велосипеды размещены на "разрешённых" новыми нормативными актами парковках. Также запущен процесс подачи заявлений на создание новых точек парковки с разметкой или конструкцией в зонах, не попадающих под запрет администрации. За порядком размещения СИМ и велосипедов следит не только система мониторинга сервиса (каждое устройство постоянно на связи со специальной шеринговой платформой), но и команда городских рейнджеров. Это люди, которые контролируют аккуратное размещение СИМ», – рассказали perm.aif.ru в пресс-службе Whoosh.

За размещением СИМ и электровелосипедов будут следить рейнджеры.
За размещением СИМ и электровелосипедов будут следить рейнджеры. Фото: АиФ/ Татьяна Титова

При этом рейнджеры не отвечают за скорость и манеры катающихся на прокатном транспорте людей. 

Также стало известно, что компания Whoosh обратилась в прокуратуру Перми.

«На основании нашей жалобы ведомство направило в городскую думу протест, признав отдельные положения постановления противоречащими федеральному законодательству. Дума должна отреагировать», – рассказали в Whoosh.  

В прокуратуре края perm.aif.ru подтвердили, что от компании поступило обращение. Ведомство разбирается в ситуации. 

Борьба продолжится?

В Whoosh говорят, что от пермяков в мэрию поступают не только жалобы на электротранспорт, но и просьбы вернуть возможность парковать его в центре Перми. Компания предлагала развивать сеть велопарковок в центре за свой счёт. Отступать она не планирует. 

«Принятые нормативные акты с запретом парковки СИМ и велосипедов шерингов в центре города Whoosh продолжит оспаривать в правовом поле», – говорят в компании.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах