25-летняя жительница Кунгура уже имеет двух дочек и сына в возрасте трёх, восьми и одиннадцати лет. И всегда считалась образцовой матерью. Соседи и педагоги характеризуют её только положительно. Причиной преступления, по мнению следствия, стала изнурительная бедность. Поначалу женщина хотела сохранить беременность: «где трое, там и четверо». Но на поздних сроках беременности поняла, что вырастить четверых у неё просто не хватит сил. Она рассталась с мужем, который материально не помогал, чаще всего нигде не работал. На зарплату продавщицы в 5-6 тысяч рублей вынуждена была содержать троих детей. Причём, дети всегда были ухожены, хорошо одеты, имели всё необходимое для учёбы в школе.
Родив тайно четвёртую малышку, женщина закрыла её ротик, испугавшись, что крик новорождённой услышат спящие дети. А потом затянула на шее беспомощной крохи петлю…
Закоченевший трупик младенца с верёвкой на шее был найден в мусорном баке на улице Пролетарской города Кунгура.
Суд принял решение отправить детоубийцу в колонию-поселение на полтора года. Но учел, что на попечении у нее осталось трое несовершеннолетних детей. Поэтому исполнение приговора отсрочено до 2022 года - до тех пор, пока младшему ребенку не исполнится 14 лет.
Напомним, что это уже третье с начала года подобное преступление. В феврале случайные прохожие обнаружили в сугробе трупик младенца на одной из улиц Добрянки. Выяснилось, что ребёнка утопили сразу же после родов. Преступник всё ещё в розыске. В апреле во время тушения пожара в жилом доме села Кондратово спасатели увидели на балконе трупы двух младенцев. Оказалось, что их утопила с интервалом в год 30-летняя многодетная мать.
По словам Павла Микова, уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае, порядок оформления отказа от ребенка чудовищно забюрократизирован. Требуется огромное количество справок, присутствие самой матери. На это не пойдет ни одна женщина, потому что при этом не соблюдается ее анонимность.
Кризисный центр, имеющийся в одном из стационаров Перми, переполнен. Для реабилитации, решения жилищного вопроса в нём можно находиться шесть месяцев, но некоторые женщины с детьми живут здесь уже полтора года. Попасть сюда невозможно, а других центров просто нет.
Павел Миков призывает обратить внимание на опыт Челябинска. Там местные власти выдают гранты некоммерческим организациям, которые научились эффективно решать подобные вопросы.
В любом случае, если государство не обратит самое пристальное внимание на поддержку материнства и детства, убийство младенцев может стать распространённым социальным явлением.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.