Несчастливый № 36
Все пострадавшие могут рассчитывать на получение страховки.
Компенсация за ушиб
С этого года в силу вступил федеральный закон обязательного страхования ответственности перевозчика, согласно которому пассажир, попавший в беду, получает компенсацию. Для этого пострадавшему нужно обратиться к страховщику.
- Все контакты компании должны быть на билете, на информационном щите в транспорте либо на официальном сайте перевозчика. Поэтому сохраняйте билет. К тому же без него будет тяжело с доказательной базой, нужно будет искать свидетелей, - говорит Владимир АГЕЙЧЕВ, врио нач. Управления главного госинспектора краевого Госавтодорнадзора по Пермскому краю.
Хотя с 1 апреля этого года закон запретил перевозчикам осуществлять пассажирские перевозки без страховки, всё же безответственные перевозчики, конечно, есть. Пассажир и не думает, на какой транспорт садиться. Но компенсацию за полученные увечья получит в любом случае.
- Перевозчик обязан возместить вред, причинённый здоровью пострадавших, в том же объёме, как это сделал бы страховщик - в лимите до 2 млн руб., - объясняет Андрей ЮРЬЕВ, президент Национального союза страховщиков ответственности.
За выплатой следует обращаться прямо к перевозчику. При себе иметь заявление, справку о ДТП, составленную ГИБДД, или документ о произошедшем событии и его обстоятельствах, оформленный уполномоченным лицом перевозчика, а также медицинские документы о причинённом вреде здоровью в результате происшествия. Если пострадавший не может получить компенсацию сам, за ней может обратиться его доверенный представитель.