Примерное время чтения: 4 минуты
72

Как пройти собеседование? 12 советов от пермского режиссёра

Мастер-класс по актёрскому мастерству стал частью фестиваля социальных кинозалов «КИНОРЕКА».
Мастер-класс по актёрскому мастерству стал частью фестиваля социальных кинозалов «КИНОРЕКА». / Татьяна Титова / АиФ

Актёрские навыки могут пригодиться, не зависимо от того, выходим ли мы на сцену. Ведь всем нам так или иначе приходится выступать перед публикой в обычной жизни: будь то презентация школьного проекта, защита курсовой, собеседование или отчёт перед начальством. Как подготовить себя, завоевать внимание слушателей и пройти эти испытания без лишнего стресса?

Создатель документальной лаборатории «Открытый код», соавтор Пермского иммерсивного театра, режиссёр спектаклей (в том числе #батинархив, победитель конкурса «Новый театр»), автор тренингов Иван Кустов рассказал про 12 инструментов для публичных выступлений, которые могут помочь в жизненных ситуациях.

Инструмент 1: сверхзадача

Это глобальная задача вас как личности или персонажа, играете ли вы в театре или выходите как оратор. Сверхзадача всегда про базовые человеческие ценности: остаться в живых, получить признание, чувствовать любовь и другие. И ваши действия должны стремиться к выполнению этой задачи.

Инструмент 2: сценическая задача

Всё ваше выступление делится на кусочки, некие сцены. И в каждом кусочке есть своя задача. Как правильно сформулировать её? В задаче всегда должно содержаться действие (например, «заставить собеседника признать свою ошибку», «сделать его союзником», или «заставить дать работу»).

Инструмент 3: препятствие

Это затруднения физического, эмоционального, ментального характера, которые мешают вам в достижении цели. Это может быть всё, что угодно: от людей (конкурентов) до окружающей обстановки (дождь, духота в зале). Не нужно этого бояться. Преодолевая разного рода препятствия, вы развиваете своего персонажа, образ. И наблюдать за вами становится только интересней.

Инструмент 4: замена

Замена выражается в отождествлении в данной обстановке или сцене другого человека из вашей реальной жизни. Рассмотрим на примере. Вы пришли устраиваться на работу, перед вами сидит незнакомый человек, и вы переживаете. Можно представить, что вас ждёт разговор с другом или родителем. Важно выбрать замену, которая вызовет эмоциональный отклик, притом уместный в конкретной ситуации.

Инструмент 5: внутренние объекты

Внутренние объекты – это образы, которые возникают в вашем сознании, когда вы слышите о каком-то месте, человеке или событии. Благодаря им у вас складывается картинка, которую вы можете транслировать окружающим. Если же вы будете говорить о том, чего сами не понимаете (нет образов и картинки в голове), то слушать вас вряд ли будет интересно.

Инструмент 6: такты и действия

Такт – это смена мысли, а действия служат достижению сиюминутных целей, к каждому конкретному действию. Что это значит? Каждая сцензадача делится на несколько маленьких тактов. Если ваша задача – заставить собеседника дать вам работу, то есть много способов, к которым можно прибегнуть. Например, в первом такте можно рассмешить собеседника, во втором такте – произвести впечатление на него своим резюме, в третьем такте – удивить умом (можно специально заготовить что-то). То есть вы шаг за шагом решаете одну поставленную задачу, но действия при этом меняются.

Инструмент 7: предыстория

Это события, которые произошли до того, как началось выступление. Это отправная точка в физическом и эмоциональном плане. Своего рода закулисье или то, с чем вы выходите к зрителю. Например, вы можете выйти с мыслью «А что, если меня уволят?». И ваш зритель считает эти эмоции. Так что важно подготовить нужную предысторию, настроить себя.

Инструмент 8: место действия

Или то, чем вы можете наделить пространство, в котором выступаете. Какими-то эмоциями и воспоминаниями. Задать окружающей реальности настроение определённого места.

Инструмент 9: манипуляции

Это обращение с реквизитом для создания определённого поведения. У каждого человека, у каждой профессии, у каждого персонажа есть своя собственная линия поведения. В зависимости от профессиональных и ментальных особенностей человек определённым образом манипулирует с разными предметами. Как использовать это для создания образа? Например, важным может оказаться то, как вы поправляете очки. Окружающие могут считать этот жест как признак ума или, наоборот, застенчивости.

Инструмент 10: внутренний монолог

Вы можете поставить перед собой сверхзадачу, расписать сцензадачу, продумать, как будете манипулировать с окружающими предметами, но невозможно выкинуть из головы всё остальное, что не относится к выступлению. В моменте, мы можем думать про то, как выглядим, обращать внимание на какие-то черты собеседника, вспоминать, а выключили ли утюг? Не нужно бояться этого процесса. Это добавляет особенности к вашей подаче.

Инструмент 11: жизненные обстоятельства

У каждого из нас есть своя история, которая делает нас теми, кто мы есть. В любой ситуации, даже если играете роль, вы продолжаете оставаться собой. И ваши внутренние переживания, ваше личное отношение к тому, о чём вы говорите, могут сделать вашу речь более объёмной.

Инструмент 12: будь что будет

Здесь всё просто. Положитесь на результат той работы, которую вы проделали. Любое выступление, встреча или собеседование – это определённый риск (в том числе быть не принятым или не понятым). Не бойтесь рисковать, если один инструмент не работает, отметайте его, используйте другой, и будь что будет.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах