Примерное время чтения: 3 минуты
1138

По тонкому льду. Почему жители игнорируют предупреждения об опасности?

АиФ-Коми № 4. АиФ-Коми 24/01/2018
10 января на несанкционированной переправе под Усинском провалился под лёд внедорожник Toyota Land Cruiser.
10 января на несанкционированной переправе под Усинском провалился под лёд внедорожник Toyota Land Cruiser. / Клуб Усинских Водителей / ВКонтакте

А верующим приходится искать место для крещенского купания за пределами родных городов.

Святое дело

Одним из первых говорил о проблеме мэр Сыктывкара Валерий Козлов ещё в ноябре. Существовала опасность, что в столице республики на месте, где традиционно берут лёд на создание новогодних скульптур, может не образоваться необходимый слой льда. Чтобы выйти из ситуации, подрядчику, который занимался заготовкой, пришлось подрезать лёд и таким образом наращивать его. В итоге льда на городок всё же хватило. Но затем возникли вопросы иного характера.

На праздник Крещения жители нашего северного региона привыкли погружаться в ледяные купели в любую погоду. Но сделать это нынче удалось не всем. В Сыктывкаре на лёд людей выпускали небольшими группами. Впервые за много лет в Ухте отказались от традиционной купели на р. Ухте, возле бассейна «Юность». В качестве альтернативы горожанам предложили иордани двух храмов и чашу бассейна. В последнюю можно было окунуться за 100 рублей. Совсем отказались от купелей в Емве Княжпогостского района.

Рыхлая субстанция

Службы, ответственные за приёмку ледовых переправ, начали отказывать в их согласовании во многих местах. По словам специалистов, из-за перепадов температур и мягкой зимы образовавшийся лёд местами не достигает нужной толщины. А там, где достигает, – он очень рыхлый. Так, к 13 января в Коми из 90 запланированных ледовых переправ работала 41. Первые появились в конце декабря, но больше половины из них стали проезжими только в этом году.

Несмотря на опасность провалиться и предупреждения, люди ходят и ездят по тонкому льду. И происходит это не без последствий. Так, в Печоре несколько дней вызволяли из ледяного плена 40-тонный МАЗ. Фура, доставлявшая товар для одного из предпринимателей, весила в четыре раза больше допустимого к проезду веса. Потому и ушла под воду примерно на полтора метра.

На несанкционированной переправе под Усинском утонули, провалившись под лёд, две иномарки. 3 января – Mitsubishi L200, а 10 января – Toyota Land Cruiser. Что удивительно, утопленный внедорожник удалось продать. Новые хозяева пригнали экспедицию из Чебоксар, чтобы машину извлечь. Работы шли не один день.

А в Усть-Цилемском районе подобная история привела к трагедии. 15 января, в 11.20, на р. Печоре (в районе д. Крестовки) под воду ушёл трактор, расчищавший снег для подготовки ледовой переправы. Водитель – мужчина 1964 года рождения – выскочить из кабины не успел и погиб.

Кстати

Представители управления ГИБДД по Коми пояснили, что ледовые переправы относятся к ведению местных властей. Инспекторы не могут запретить переезд по льду реки. Максимум, что они могут сделать, – выписать водителю штраф за проезд на запрещающий знак, если таковой установлен на официальной переправе. Повлиять на рискующих жизнью водителей не могут и представители МЧС – их сотрудники лишь выступают в качестве экспертов при приёмке переправ. Таким образом, ответственность за безопасность лежит на плечах самих людей, выходящих или выезжающих на лёд.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах