Урегулирование убытков с июня 2025 года застрахованным станет возможно в течение 5 минут без выходных – в режиме 24/7.
Об этом сообщил вице-президент Сбера, генеральный директор СберСтрахования жизни Игорь Кобзарь на пресс-конференции, посвящённой итогам работы страхового бизнеса банка в 2024 году.
Он отметил, что оптимизировать процессы компании помогает развитие и внедрение передовых технологий искусственного интеллекта и взаимодействие с государственными органами. Современный подход помогает упрощать клиентский путь и повышать его качество. Так AI-модель принятия решений позволила страховой компании банка при страховании жизни клиентов существенно сокращать срок урегулирования убытков.
«Наша задача, как страховой компании, — быть рядом с человеком в трудную минуту. И в конце 2023 года мы поставили перед собой амбициозную цель — платить людям деньги по страховым случаям в максимально короткие сроки. В настоящий момент 9 из 10 случаев мы урегулируем в течение 5 дней. А с июня начнём делать это за 5 минут. К концу года 20% всех убытков будут урегулироваться в течение этого времени», – рассказал на пресс-конференции Игорь Кобзарь.
«После того, как человек заявит о наступлении страхового случая на сайте, наша AI-модель проверит документы, примет решение и произведёт выплату. И всё это в течение 5 минут. Особенность AI-модели — доступность 24/7, без праздников и выходных дней», – добавил вице-президент банка.
Компания планомерно и успешно идёт к намеченной цели. В декабре 2023 года компания сократила срок с 30 до 11 календарных дней. А уже в январе 2024 года — с 11 до 5 календарных дней. Кроме того, начиная с августа 2023 года клиенты компании могут сообщить о страховом случае прямо на сайте компании в разделе «Заявить о страховом случае». Онлайн-ассистент поможет подать заявление за считанные минуты.