Виктор Тихонов, Борис Михайлов и дургие известные и авторитетные хоккейные тренеры требуют запретить тренеру национальной команды Игорю Захаркину работать в России. Они написали открытое письмо
Ветераны отечественного хоккея написали открытое письмо главам российского спорта с просьбой запретить тренеру национальной команды Игорю Захаркину работать в России. Авторы письма обратились к президенту ОКР, министру спорта России, президентам ФХР и КХЛ, а также исполкому ФХР.
В письме, опубликованном в «Спорт-Экспрессе» в частности, ветераны отмечают: «Написать эти строки нас заставило интервью тренера «Салавата Юлаева» и сборной России Игоря Захаркина. В этом интервью тренер Захаркин (не работавший, кстати, в российском хоккее в качестве главного тренера) дает оценку многим специалистам разного амплуа, занимающимся хоккеем в России».
По их мнению, Захаркин нанес оскорбление тем людям, которые в тяжелые годы конца 80-х и в 90-е смогли сохранить хоккей в России, воспитать целую плеяду звезд мирового уровня и для него выиграли два мировых чемпионата. В глазах помощника главного тренера «Салавата Юлаева» такие люди, как Виктор Тихонов, Петр Воробьев, Валерий Белоусов, Сергей Николаев, Сергей Михалев, Владимир Крикунов, Владимир Юрзинов, Борис Михайлов, Борис Майоров, Александр Якушев и многие другие, - это люди, общаться с которыми ниже его достоинства.
В конце письма они предлагают членам исполкома ФХР и руководителям клубов КХЛ не предлагать работы «этому, с позволения сказать, специалисту».
Тренер сборной России Игорь Захаркин в интервью Sportbox.ru сказал, что шокирован нападками со стороны коллег по тренерскому цеху:
- Честно говоря, даже не знаю, что сказать, — признал Захаркин. — Шокирован подобными заявлениями. Мы ведь живем в XXI веке, а не в 1937-м году… Посмотрите любое мое интервью — никогда ни о ком из наших тренеров, кроме Владимира Крикунова и Милоша Ржиги, ничего не говорил. А в этом письме перечисляется такое количество фамилий… Не знаю, как на это реагировать. Наверное, журналисты и профессионалы должны изучить все материалы и понять, откуда это вообще взялось. Я же не готов комментировать это письмо, эту грязь, а тем более, делать какие-то заявления.
Ожидается, что его письмо будет рассмотрено на исполкоме ФХР.