Пермь, 4 апреля - АиФ-Прикамье. Как так?! Ведь до Олимпиады в Сочи, к которой они шли втроём, беря год за годом новые ступени мастерства, осталось всего ничего. Да и отношения в этом трио выглядели со стороны просто идеальными: за 8 лет совместной работы Людмила Александровна стала для ребят практически второй мамой.
СМС вместо тренировки
Сегодня Людмила Калинина вновь на льду пермского «Орлёнка». Занимается с совсем юными фигуристами, приехавшими к ней на просмотр из других городов.
- Людмила Александровна, так что за кошка пробежала между вами и вашими бывшими учениками? О каких «личностных конфликтах» говорит Юрий Ларионов, комментируя уход от вас?
- Какими бы ни были конфликты, ребята выступали, и выступали достойно. Но, наверное, всегда проще видеть проблему в другом человеке. Да, я тренер, для которого дисциплина на первом месте. Я не лезу в личную жизнь спортсменов. Но есть тренировки, на которых спортсмен обязан быть, а не посылать эсэмэску, что прийти сегодня он не может.
- О желании расторгнуть сотрудничество с вами Вера с Юрием тоже сообщили вам эсэмэской?
- Они вообще не поставили меня об этом в известность. В тот момент я была уже здесь. С сотрясением мозга. Получила его в Саранске на тренировке: показывала элемент, покатилась назад и, попав коньком в трещину, упала. Но ложиться там в больницу не согласилась: через неделю начинался чемпионат Европы, я должна была находиться рядом с учениками. Считаю, что любой тренер на моём месте поступил бы так же. Ну а когда руководство федерации приняло решение, что на Европу мы не летим (из-за последствий травмы Ларионова), я приехала в Пермь. Просто чтобы немного прийти в себя: состояние было ужасное.
Супервариант
- Ваше отношение к тому, что новым тренером Базаровой-Ларионова, с учётом их просьбы, буквально на днях стала Нина Мозер, тренирующая их главных конкурентов Татьяну Волосожар и Максима Транькова?
- По-моему, это супервариант. На сегодня Нина Михайловна - лучший тренер в парном катании: её ученики - чемпионы мира. А что касается конкуренции, то чем она сильнее, тем выше результат.
- В одном из интервью Мозер уже заявила, что «задача Базаровой и Ларионова - борьба за бронзу на всех соревнованиях». В том числе, очевидно, и в Сочи.
- Молодец! Здорово, когда тренер так верит в своих спортсменов. Я другого склада: придерживаюсь правила «Не говори гоп, пока не перепрыгнешь». А она сказала, что поднимет пару Волосожар-Траньков - и подняла!
- На последнем чемпионате мира Базарова-Ларионов выступили не совсем удачно, заняв лишь 7 место. Сказалось, что на лёд их впервые выводили не вы?
- Я не смотрела этот чемпионат, поэтому комментировать их прокат не могу. Сказала себе: «Не включай телевизор, спи ночью нормально, всё хорошо». (Пауза.) Звонков, конечно, было много - только успевала заряжать телефон.
- Как восприняли ваше возвращение в Пермь коллеги по цеху?
- И тренеры школы, и директор «Орлёнка», и краевая федерация - все меня поддерживают. Наш психолог говорит: «Ребята просто не прошли медные трубы». В принципе, никакой катастрофы нет. Всё, что ни делается, делается к лучшему. Люди встречаются, расходятся - это жизнь. Не я первая и не я последняя, от кого ушли ученики. Единственное, расставаться нужно красиво, а не так. Вот это неприятно. Но я переживу.
Жизнь продолжается
Когда-то отец Людмилы Александровны, сам спортсмен, мечтал: «Ты станешь у нас, дочка, олимпийской чемпионкой!» «Стану!» - легко соглашалась она, тренируясь на открытом льду в Закамске, в мороз и ветер.
Жизнь не раз вносила в ту детскую мечту коррективы. О чём сейчас мечтает Калинина? На этот вопрос она, улыбаясь, отвечает молчанием.
Зато очень надеется, что давно обещанное городскими властями приведение ледовой арены «Орлёнка» в нормативное состояние начнётся по завершении нынешнего сезона.
Возмущается, что в публикации, появившейся в одной из местных газет, история с уходом её пары подана автором без какой-либо встречи или хотя бы телефонного разговора с ней.
И готова бесконечно благодарить пермяков, подходивших к ней на недавних показательных выступлениях со словами признания и поддержки.
- Рядом с ними понимаешь: жизнь продолжается, - подводит итог Людмила Калинина. - И всё у нас ещё будет.