В Кунгуре участники фестиваля исторических городов Прикамья падали на землю как подкошенные. Почти трёхчасовое стояние под палящим солнцем для некоторых из них едва не закончилось трагически.
Что для высоких чиновников праздник - для простых людей, если не смерть, то уж испытание на прочность, точно. Была ли необходимость сбора под флаги фестиваля работников практически всех городских предприятий? Скорее всего, нет. Но желание местных властей показать высоким гостям и богатым спонсорам активную гражданскую позицию кунгуряков превысило здравый смысл.
Организаторы фестиваля, в том числе и глава города Амир Махмудов, прекрасно знали прогноз на выходные дни. От тридцати и выше! Но это не самое шокирующее в ударно-солнечной ситуации. Шок в том, что о километровой колонне кунгуряков просто-напросто забыли. И феерия открытия фестиваля прошла, практически, без них.
Обожжённые солнцем жители Кунгура появились на центральной площади только после того, как не менее обожжённые гости разбрелись в поиске тени, а "випы" с трибун отправились на открытие памятника купцу Губкину.
Прекрасных слов об организации фестиваля было сказано немало. И все они прозвучали из уст важных персон. Из уст простых горожан, спёкшихся в забытой колонне, для печати годится лишь одна оценка:
- Праздники нужны. Но не для галочки и личного пиара градоначальника. Согнали нас, как баранов в загон, и забыли. Многие ушли, не выдержали.
Что мешало всем забытым уйти с "чужого" праздника, остаётся загадкой. Скорее всего, совесть, о которой у каждого своё представление.
На пресс-конференции глава города с гордостью заявил о том, что Кунгур является едва ли не отцом Перми и Екатеринбурга. Он, по словам Амира Махмудова, "родил эти города". И, судя по всему, зазнался. Иначе трудно объяснить такое неуважение к тем, кто сегодня создаёт славу Кунгура.