- Я САМ человек провинциальный. И горжусь этим. Считаю, что всё лучшее отсюда, поэтому люблю приезжать в провинцию, - признался корреспонденту "АиФ" уставший Евгений Миронов.
Утомился известный актёр и худрук Государственного театра наций на редкость быстро: ещё за полчаса до пресс-конференции он бодро беседовал с артистами, размышляя, куда движется современный театр, какие требования предъявляет к актёрам.
Ностальгия по тихой заводи
ЛЮБИТ в Лысьву наезжать и новоявленный министр культуры Пермского края Борис Мильграм. В день открытия он был склонен к ностальгическим аналогиям: его назначение худруком Пермского академического театра драмы по времени совпало с приездом сюда в 2004 году, когда Лысьва впервые принимала подобный фестиваль, теперь вот он открывал нынешний фестиваль в роли дебютанта уже на министерско-чиновничьем поприще. Любит Лысьву и давний обожатель местного драматического, известный критик из Екатеринбурга Олег Лоев-ский, который "проглатывает" до двухсот спектаклей в год и "влёгкую" определяет лучшие театральные постановки "воздушно-капельным путём" (за что купили его ответ, за то и продаём).
Эта великолепная троица вкупе с главой Лысьвенского района Александром Гончаровым и открыла семидневное театральное безумие под названием "VII Всероссийский фестиваль театров малых городов России". На суд зрителя (в основном лысьвенского - все билеты были распроданы задолго до начала фестиваля) вынесли своё творчество девять театральных коллективов из Нового Уренгоя, Прокопьевска, Мариинска, Тобольска, Минусинска, Каменска-Уральского, Орска, Кудымкара и Лысьвы.
"Шведская спичка"
ЗАЖЕЧЬ же недельный театрально-фестивальный огонь "Шведской спичкой" выпало гостям-организаторам из Государственного театра наций. Великолепная актёрская игра, богатство перевоплощений (к слову, девять актёров исполняют роли более двадцати персонажей; рекордсмен - Павел Акимкин, сыгравший шесть ролей). Чрезвычайно игровой. Невероятно музыкальный: на сцене то и дело маячит скромный уличный оркестрик с тубой, гармошкой и балалайкой. Идеальный темпоритм. Всё это наложено на оригинальный микст двух чеховских рассказов - "Шведская спичка" и "Супруга" (режиссёр - Никита Гриншпун).
В общем, "Шведская спичка" не случайно в прошлом году удостоилась "Хрустальной Турандот".
Водоросли на ушах и... повсюду!
ОСТРОВ Рикоту затерялся на Дальнем Востоке так, что "дальнее" просто не бывает. Для приезжего из мегаполиса здесь царит тягостная атмосфера маленького провинциального городка, за вычетом телевизора и прочих коммуникаций. Нет, даже не городка, а забытого Богом посёлка-островка с немногочисленными жителями, для которых "нету Москвы, как нету и России". Есть только тюлени, рыба да водоросли. Ах да, есть ещё сектантское поклонение "Матери моря". Глава секты - "специалистка по морепродуктам" Анечка - ждёт не дождётся своего суженого для продолжения жизни на острове. Вот на такой зловещий (пока?) остров и попадает наш герой - мАсковский журналист Игорь Воеводин, дабы за пару дней насобирать материал для очерка из серии "Краешек России"... Актёры ТО "Новый Уренгой" начинали, кажется, за упокой, разогнались же за здравие.
Философический такой спектакль "Остров Рикоту" (режиссёр-постановщик -
Ю. Муравицкий), точнее, фантастическая история в одном действии. "Москвы - нету, России - нету". Остаётся только остров. "Хорошо прожил тот, кто хорошо утаился" (из Овидия)?
Под сенью "Чёрного тополя"
СПЕКТАКЛЬ "Чёрный тополь" (режиссёр - А. Песегов) одного их старейших театральных коллективов Сибири - Минусинского драматического театра - претендует на эпичность и монументальность. Как-никак, около сорока персонажей. Временной период - от коллективизации до смерти Сталина (почти пять часов). Место действия - сибирская глубинка. Главный герой - выходец из кержацкой семьи Демид, на чью долю выпадают и советский лагерь, и война, и плен с фашистским концлагерем. Всё это - на фоне любовных многоугольников и противоречиво-загадочных сибирских характеров. Всё это - под сенью чёрного тополя, много чего повидавшего на своём веку.
Первая часть на протяжении почти трёх часов держит в напряжении.
А вот вторая часть, которую лысьвенский зритель наблюдал уже на следующий день, показалась скомканной. Словно режиссёр и актёры сами вдруг устали и испугались своего замысла. Были моменты с душком соцреализма и излишней утрированностью...
Слово и "Дело"
- "ПРОВИНЦИАЛЬНАЯ" прописка априори никому ничего не гарантирует. На всё есть критерий качества, который никто не отменял, - отметил член президентского совета по культуре, заместитель худрука Театра наций Роман Должанский. - Я отсмотрел около семидесяти спектаклей театров из малых городов России. В Лысьву на этот фестиваль мы привезли действительно лучшее, что есть сегодня в театральной России. И зачастую - не уступающее столичным постановкам. Хорошо помню гоголевских "Игроков", которых показал на прошлом фестивале тобольский театр. В Москве мало наберётся такого уровня постановок!
Слова Романа Должанского с лихвой игрой и "Делом" подтвердили артисты того самого Тобольского драматического театра им. П.П. Ершова. Спектакль "Дело" (постановка - М. Полякова) по пьесе
А. Сухово-Кобылина - классическая постановка в лучших традициях русского психологического театра.