Юрий Абрамович приехал в Пермь с оркестром «Солисты Москвы».
Константин Хабенский рассказал о проекте, о прошлых работах и том, что он думает по поводу Перми как культурной столицы.
Пермяки узнали, что вместе с симфоническим оркестром можно не только петь, но и читать. Голос Константина Хабенского может быть не только голосом белогвардейского адмирала или мультяшного льва, он может стать солирующим инструментом в целом оркестре.
Создать гармонию музыки и слова не просто. К сюите Сен-Санса «Карнавал животных» уже был оригинальный текст автора. Под аккомпанемент Шубертовской «Девушка и смерть» читать именно «Калигулу» Альберта Камю Башмету предложил Хабенский.
И читал он мастерски. В аскетично белом интерьере пьеса о римском правителе, оплакивающем любимую, жаждущем луну, как можно желать женщину, и предлагающем убивать богачей, чтобы пополнить казну, звучала актуально.
- Грабить граждан напрямую не более безнравственно, чем вводить косвенные налоги через цены на предметы первой необходимости. Управлять – значит грабить! – говорит Калигула голосом Константина Хабенского.
Юрий Башмет, художественный руководитель оркестра «Солисты Москвы» :
- Я старался не увлечься текстом, чтобы не отвлечься от дирижирования. А вот музыкантам пришлось не легко. Они не привыкли играть такие произведения, слушая текст, а им же интересно. Я спросил у виолончелиста почему он вступил чуть позже, а он ответил, что просто заслушался Костю.
В пермской филармонии у Юрия Абрамовича «абонемент», а это значит, что он не последний раз за год приезжает в Пермь. Башмет поддерживает стремление Перми становиться культурной, пусть еще и не столицей.
Юрий Башмет:
- Я вижу какими семимильными шагами продвигается развитие культуры в Пермском крае. Первый раз я приехал в Пермь, когда мне было 10 лет, вместе с мамой. У нас здесь родственники. Потом были никому не известные концерты в маленьких залах, а тут вдруг город начал расцветать и оживать.