Примерное время чтения: 7 минут
285

«Всё только начинается». Марат Гельман – о будущем культурного проекта в Перми

Фото Максима Кимерлинга

Пермь, 5 марта - АиФ-Прикамье.О своих отношениях с новым губернатором и планах на ближайшее время он рассказал в интервью «Аргументам и фактам».

«АиФ-Прикамье»: –  Вы назвали новый контракт с краевыми властями «рабским». Как это понимать?

М.Г.: – Рабство – это ограничение свободы. Я же ограничен в свободе работать на другие регионы. Я могу только договариваться с ними. Как будто я общаюсь от имени Перми в рамках «Культурного альянса». Когда мы договариваемся с кем-то, то получается, что, например, Пермский край подписывает соглашение с Самарой. В личном качестве на другие регионы я работать не могу.

 

 

«АиФ-Прикамье»: –  Какие планы у Вас по поводу музея? Будет ли долгожданная реконструкция?

М.Г.: – Мы очень надеемся на это. Собственно говоря, проект завершен. Сделал его Юрий Григорян – один из лучших архитекторов в России. Сегодня есть договоренность с Гордеевым, который дал деньги: он передал этот проект на определенных условиях, которые связаны с контролем за строительством. Как даритель, он хочет, чтобы проект был воплощен именно в том виде, в котором он есть. Юридические процедуры займут еще три месяца. Я надеюсь, что сразу после «Белых ночей» музей войдет в реконструкцию. Мы увеличим площадь. Сейчас площадь речного вокзала – 7 тыс. кв. метров, из которых используются всего 3,5 тыс., а остальное находится в аварийном положении. После реконструкции будет 11 тыс. кв. метров, плюс крытая площадь. Из них: половина – постоянная композиция, а остальное будет жить так же, как и живет сейчас (различные выставки).

«АиФ-Прикамье»: – Что будет с коллекцией музея?

М.Г.: – Что касается коллекций, то здесь не совсем понятно. Наша коллекция формировалась за счет подарков. Чиркунов собирал губернаторский прием в музее и говорил, что наше поколение должно оставить после себя тут новое культурное наследие – музей хочет приобрести такие-то и такие-то работы. И так мы собрали около тысячи работ. Как будет развиваться дальше это направление – пока непонятно.

«АиФ-Прикамье»: –  Какие новые выставки планируются?

М.Г.: – Стоит отметить, что за предыдущие три года все тенденции в русском искусстве мы показали. Поэтому выставочная программа будет более интернациональная, чем сегодня. Сейчас мы тесно сотрудничаем с зарубежными музеями: они хотят наши выставки, мы хотим их экспозиции.

«АиФ-Прикамье»: –  Как складываются Ваши отношения с Виктором Басаргиным? Вы нашли с ним общий язык?

М.Г.: – Мне показалось, что нашли. Дело в том, что он же долгое время был министром регионального развития. А вся концепция «Культурного альянса» непосредственно лежит в зоне всероссийской децентрализации. Я бы так сказал, что мне ему не пришлось долго объяснять нашу идеологию. Он достаточно быстро воспринял и понял. А что касается воли, то так получилось, что какое-то время ситуация от Басаргина не требовала проявления этой самой воли. Он пришел –  и получил наследство от Чиркунова. Был достигнут определенный момент (не секрет, что это связано с «Белыми ночами»), когда надо было проявить волю. Появилось общее понимание – появилась и воля. И желание не просто продолжить культурные проекты, а сначала понять и потом осмыслить, каким образом он мог бы вступить в какую-то новую фазу.

 

 

«АиФ-Прикамье»: – Говорят, что Басаргину понравился проект «Сердце Перми». Это правда?

М.Г.: – Да, но это было не сейчас. К слову, «Сердце Перми» – очень интересный арт-объект. Представьте себе – провели раскопки. И обнаружили, что у Перми есть сердце. И все, что происходит в городе – все от этого Сердца. Автор проекта – Ирина Нахова, которая живет в США. Надо иметь в виду, что у разных городов есть свои центры. Но такого буквального воплощения сердца еще нигде не было. К сожалению, в июне этот проект не успеет открыться. От нас же пытаются требовать, чтобы мы успели реализовать его к закрытию «Белых ночей». К июлю он  может быть открыт, но не полностью – без нашей электронной, интерактивной начинки, которая будет показывать: сколько людей в этот момент родилось, сколько сейчас находится на улице, сколько воды потребляется. Мы воплощаем это в арте, но снимать подобную информацию можно будет через городские службы. Например, в каждом роддоме ставиться кнопка. Родился мальчик – нажали на кнопку, родилась девочка – уже на другую.

 

 «АиФ-Прикамье»: – С кем легче сотрудничать: с Олегом Чиркновым или с Виктором Басаргиным?

М.Г.: – С Басаргиным сейчас все только начинается. А Чиркунов был инициатором. Я бы так сказал, успех того или иного проекта – это было все на нем. Поэтому с ним было проще. Сейчас же другой этап. Это как спросить, что легче: в школе учиться, живя с родителями, или жить с женихом. Чикрунов как один из родителей культурного проекта. А Басаргин, условно говоря, – жених. Это разная жизнь. Для Басаргина – это просто данность.

«АиФ-Прикамье»: – Что будет с «Белыми ночами»?

М.Г.: – Мы будем стараться, чтобы масштаб не уменьшился, а качество было иным. Но времени немного осталось для организации мероприятия. Это очень важный момент, так как в прошлом году мы начинали загодя и смогли прекрасно подготовиться, например, собрать внебюджетных средств из других городов. Прошлогодний мексиканский проект полностью финансировался мексиканским правительством. Сейчас таких ситуаций не будет. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах