С 18 по 31 августа в Культурном Центре ГУВД по адресу: Сибирская, 20 будут показаны работы военного корреспондента, главы фотослужбы еженедельника «Аргументы и Факты» Владимира Сварцевича «Контртеррор».
Это уже вторая выставка Владимира Сварцевича в нашем городе. Первая экспозиция «Я родился в СССР» состоялась в июле 2010 года и получила общественный резонанс. По многочисленным просьбам автор предоставил для обозрения второй цикл своих работ.
Без малого двадцать лет Сварцевич провёл в командировках, побывав во многих «горячих точках»: Афганистане, Южной Осетии, Абхазии, на Ближнем Востоке. Бок о бок с военными прошёл две чеченские кампании. В момент захвата школы в Беслане в 2004 году, когда весь мир сопереживал людскому горю, он был рядом. Теперь фотокор даёт возможность людям увидеть то, чему был свидетелем все эти годы. Выставки Владимира Сварцевича проходили во многих городах России и не оставили равнодушных зрителей.
Сам автор о выставке «Контртеррор» говорит так: «Очень жёстко, откровенно, неприглядно. Мои друзья и коллеги уговорили меня показать такую неприкрытую правду. Здесь практически нет никакой инсценировки. Это то, что было сделано за многие годы в реальных условиях, на боевых спецоперациях ФСБ, МВД и Главного разведуправления. То, что вы здесь увидите, было сделано честно в ближнем бою, насколько позволяла ситуация. За каждой фотографией - своя история, своя память».
Фотографии Владимира Сварцевича - это кричащая правда жизни: подвиг бойцов, горе местного населения, жесткое укрощение боевиков. Зрители увидят яркие моменты боя и страшные лики смерти, солдатский быт и редкие моменты покоя и радости, боль потери близких и друзей, картины разрушения и радость победы.
В Иркутске, где выставка проходила в прошлом году, к Владимиру Сварцевичу подошла женщина, у которой сын погиб в Чечне, и сказала: «Спасибо вам за то, что я узнала, как воевал и как умер мой сын». И это страшное знание войны, её реальности, не оставляет зрителя равнодушным.
Фотоработы Владимира Сварцевича шокируют, но после такого «холодного, жесткого душа» остается «сухой остаток» памяти о трагедиях, которые никогда не должны повториться.