Примерное время чтения: 5 минут
100

Депутаты парламента работают над дорожными проектами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ-Прикамье 29/10/2013

«Почему никто дорожку гладкой не делает? Всё ямы да ямы!» - на всю маршрутку возмутилась малышка лет пяти, после того как в очередной раз она подпрыгнула у мамы на коленях.

Пассажиры лишь с умилением усмехнулись. Что ж, устами младенца… Дороги и их качество - вопрос в крае насущный. И решают его на высшем уровне. В Законодательном собрании Прикамья работает постоянная рабочая группа по развитию автомобильных дорог. В её составе девять парламентариев, краевой вице-премьер Олег ДЕМЧЕНКО, министр транспорта и связи региона Владимир МИТЮШНИКОВ.

Эта группа рассматривает и готовит предложения, чтобы обсудить их на пленарках ЗС краевого правительства. О том, над чем трудились в последнее время парламентарии, рассказывает депутат Алексей ЗОЛОТАРЁВ.

 Цель оправдывает средства

- Алексей Владимирович, в решении каких автодорожных вопросов принимают участие краевые законодатели?

- Мы рассматриваем поправки в краевую инвестиционную Программу автодорожного строительства на 2013-2015 гг., а также другие важные документы. Обсуждаем острые вопросы с краевой исполнительной властью, муниципалитетами. В принципе, в последние годы в крае сделали очень много. Например, в прошлом году в Прикамье отремонтировали 120 км дорог, на что потратили немалую сумму - 2,4 млрд руб. И результат налицо: в нормальное состояние привели почти 80% региональных автотрасс. Мы стараемся ускорить строительство федеральной дороги из краевого центра в Екатеринбург. К началу сентября два самых проблемных её участка уже отремонтировали. Продолжается и реконструкция Восточного обхода Перми: совсем недавно открыли новый участок в четыре полосы. А ремонт шестиполоски - улицы Героев Хасана в Перми - фактически уже закончили.

- Острая тема для Прикамья - строительство и ремонт автотрасс местного значения. В апреле этого года изменили правила участия территорий края в проекте «Муниципальные дороги». В чём суть изменений?

- Верно, с 15 апреля этого года муниципалитеты могут делать не только капитальный, но и текущий ремонт автотрасс за пределами городов и весей. И вот важный аспект: если ремонт дороги слишком дорого стоит, его финансирование можно разделить на несколько этапов. Муниципальную заявку на участие в проекте тогда делают на срок до трёх лет. Изменились также и правила передачи территориям краевой доли денег.

- Тема, которую часто поднимают, в том числе и депутаты краевого парламента, - состояние мостов в Пермском крае. Сдвинут ли дело с мёртвой точки их поправки?

- На региональных автодорогах Пермского края более 250 мостов. Причём по результатам проведённой в прошлом году диагностики, более сотни из них требуют ремонта и реконструкции.

К этому вопросу мы не раз возвращались на заседаниях нашей рабочей группы. Правительство Пермского края обещает, что в ближайшие годы ремонт мостов будет одним из дорожных приоритетов. А подвижки уже есть. Например, 6 июля в Кунгуре открыли новый мост через реку Ирень протяжённостью более 112 м. Завершили проектирование моста через реку Чусовую на дороге Пермь - Березники.

Ворота в Пермь

- Автодорожная рабочая группа ЗС не раз обсуждала проект реконструкции шоссе Космонавтов от реки Мулянки до аэропорта Пермь. Почему это важно, каковы итоги этих дебатов?

- Наверное, ни у кого не вызывает сомнения, что этот проект очень нужен краевой столице. Большинство депутатов ЗС также его поддержали. Шоссе Космонавтов - это ворота в Пермь со стороны аэропорта. Шоссе в скором времени будет выглядеть достойно. По всей длине автотрассы будет хорошее наружное освещение, в районах автобусных остановок - надземные пешеходные переходы. Предусмотрели и центральную разделительную полосу, ливневую канализацию. Кроме того, после реконструкции намного повысится безопасность дорожного движения - и для пешеходов, и для водителей. Аукцион на реконструкцию шоссе Космонавтов объявили в сентябре.

Кстати

Объёмы и общая потребность финансового обеспечения долгосрочной целевой программы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог пермского края на 2009-2015 гг.» – 22 242 639 000 руб.

Фото: АиФ

Ожидаемые  результаты

Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования и мостов на них протяжённостью 146 км

В том числе:

  • с капитальным типом покрытия - 81 км;
  • с переходным типом покрытия - 65 км;
  • доля автомобильных дорог, переданных на гарантийное обслуживание на срок 3 и более лет, к 2016 г. должна составить 21,8%;
  • количество дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями к 2016 г. - 213;
  • строительство транзитных объектов (в том числе транзитных мостов) к 2014 г. составит 112 погонных метров;
  • капитальный ремонт транзитных объектов (в том числе транзитных мостов) к 2014 г. составит 72 погонных метров, к 2015 г. - 5,5 км;
  • строительство, реконструкция, капитальный ремонт автодорог местного значения и искусственных сооружений на них - 4,2 км.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах