
Это цены на бензин, которые по скорости роста могут соревноваться с аномально высокой температурой. Летнее повышение цен на бензин для автомобилистов стало уже чуть ли не традиционным. Ведь продавцы бензина рассуждают так: летом возрастает количество поездок на автомобилях, а, значит, возрастает и спрос. Однако на этом повышение цен на бензин, а значит, и мытарства автолюбителей, похоже, не закончатся. Новый год начнется для них с неприятного сюрприза. С 2011 года можно ожидать очередной волны роста цен на бензин.
С 1 января 2011 года будет осуществлен официальный переход на стандарт «Евро-3». Напомню, что еще в феврале 2008 года был утвержден технический регламент «О требованиях к бензину и дизтопливу», согласно которому экологический класс топлива в соответствии с европейской классификацией («Евро») был привязан к октановому числу бензинов. И чем выше стандарт «Евро», тем выше должно быть октановое число. Так, стандарту «Евро-2» сейчас соответствует бензин Аи-92 (Аи — октановое число, рассчитанное по исследовательскому методу. — прим. автора), стандартам «Евро-3», «Евро-4» и «Евро-5» — бензин с октановым числом не ниже 95.
Утвержденный регламент также устанавливал сроки производства бензинов стандартов «Евро»:
• «Евро-2» — до 31 декабря 2010 года;
• «Евро-3» — до 31 декабря 2011 года;
• «Евро-4» — до 31 декабря 2014 года;
• «Евро-5» — без ограничения срока.
То есть в 2011 году, по идее, производство бензина Аи-92 должно было быть остановлено. Правда, жалобы нефтяников на то, что запрет на производство
Рынок будет регулироваться не прямыми запретами, а косвенными методами — акцизами. Так, с 2011 года, согласно закону, акцизы на автобензин и дизтопливо будут дифференцированы в зависимости от его качества. Принцип прост — чем ниже класс бензина, тем выше акциз. Соответственно, акцизы будут заложены в цену на топливо. Таким образом, либо автомобилистам стает невыгодно покупать «неэкологичный» бензин, так как высокий акциз устранит его ценовое преимущество перед «экологичным» классом, либо продавцы бензина попытаются соблюсти выстроившуюся закономерность в ценах на бензин и установить цены в зависимости от качества: чем выше класс — тем выше цена бензина.
Второй вариант более реалистичен, в связи с чем и стоит ожидать роста цен на все марки бензина с 2011 года.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть