Примерное время чтения: 4 минуты
498

Подъемная сила. Решетников дал заводу новый импульс развития

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. АиФ-Прикамье 22/04/2014
ОАО «ПМЗ»

Попав в «зону турбулентности», завод мог и не выкарабкаться, если бы не менеджерские таланты Юрия Решетникова.

В июне этого года Пермский моторный завод вместе с другими предприятиями комплекса отмечает 80-летие. Но есть еще одна дата, о которой хотелось бы вспомнить. 20 лет назад предприятие выпустило свою первую газотурбинную установку: заказы «Газпрома» в середине 90-х буквально спасли от неминуемого краха. Грамотно «приземлил» авиамоторный завод именно Юрий Решетников.

Задачи на высоте

Инженерная карьера Решетникова в заводском конструкторском бюро (МКБ) началась в 1960 г. «Я тогда работал с 8 утра до 11 вечера, а также по субботам и воскресеньям, – вспоминает Юрий Евгеньевич в своей книге. – Нагрузка была колоссальной, иногда мне казалось, я не выдержу ее и рухну». Молодой конструктор со своей первой сложной задачей – сделать новый компрессор для двигателя Д-30 – справился блестяще. Кстати, в активе Решетникова и организация точного лопаточного литья, которое помогло бюро перейти к созданию лопаток нового поколения для двигателя Д-30Ф6. Именно этот двигатель поднял в небо непревзойденный истребитель МиГ-31.

Решетников постепенно дорастает до должности главного инженера опытного производства. А в 1989 г. Юрий Евгеньевич в результате открытых выборов возглавил конструкторское бюро в должности генерального конструктора. И довел до логического конца важнейшее для страны дело – проект по созданию двигателя ПС-90А. 

«Наземка»

В 1992 г., чтобы сохранить людей и производство, Юрий Решетников принял решение развивать новые направления деятельности. За короткий срок моторостроители создали первую газоперекачивающую установку мощностью 12 МВт. Это сейчас «наземка» занимает в общем производстве завода весомую долю – около 45% от всей выручки завода. И кажется, что так было всегда. 

«Начали мы очень активно, – пишет в своих мемуарах Решетников, – быстро прошли этап разработки, показали проект «Газпрому». Ровно через год я пригласил заказчиков на одну из станций «Пермтрансгаза» и показал работающий двигатель. И он качал газ! Они такой скорости создания машины – год! – просто не могли предположить». 

Решетников проработал генконструктором до конца 1994 г., а затем снова расстался с Пермью. Но уже через три года Юрий Евгеньевич вернулся в МКБ. Еще через год он по совместительству занял пост генерального директора ПМЗ, где и проработал до 2003 г. По словам Решетникова, эти годы стали для него восстановительной пятилеткой. В жестких условиях экономического кризиса Юрий Евгеньевич восстановил работоспособность завода. Сработал, как лучший антикризисный управленец. Шутка ли, объемы производства в этот период выросли в 7 раз!

Мало кто из российских современников Решетникова может похвастаться такой же эффективностью сразу в двух экономических формациях – и при социализме, и при капитализме. А он не только смог перестроится, но и, по сути, спас родной завод.

А что сегодня? В наше время пермские турбины работают по направлениям, имеющим для России принципиальную важность: экспортные трубопроводы «Ямал – Европа», «Голубой поток», «Северный поток», газопровод «Сахалин – Хабаровск – Владивосток» и другие. А линейка газовых турбин в сравнении с конкурентами самая широкая – от 2,5 до 25 МВт.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах