153

ВелоПермь

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. АиФ-Прикамье 08/08/2012
Фото: Михаил Майоров

С каждым годом всё больше пермяков пересаживаются на двухколёсный транспорт. Продавцы спортивных магазинов отмечают, что никогда раньше не продавали столько велосипедов, сколько этим летом.

Когда полвека назад планировали развитие Перми, никто и подумать не мог, что нас ждёт настоящий велобум. Сегодня вопрос о появлении инфраструктуры, необходимой для безопасного передвижения велосипедистов, актуален для нашего города.

Правила - для всех

Массовое использование велосипедов разгружает автомобильный поток, что уменьшает число пробок и улучшает экологию города, да и просто полезно для здоровья. Городским властям эти плюсы достаточно очевидны. Для поддержки велодвижения в этом году на части дороги по улице Ленина установили специальное ограждение и нанесли разметку. Получилась едва ли не первая в стране настоящая велодорожка, которая должна была сделать пребывание велосипедистов на дорогах безопасным. Правда, пока к цивилизованному сосуществованию не готовы все стороны дорожного движения. Широкую огласку получила история с инкассаторской машиной, которая припарковалась, повредив новое ограждение велодорожек.

- Беда в том, что многие не соблюдают требования правил дорожного движения, - дал оценку ситуации глава Перми Игорь САПКО. - Не всегда знаки и разметка работают, их игнорируют и пешеходы, и велосипедисты, и водители. Меня это волнует не только как автомобилиста, но и как велосипедиста. Когда выпадает возможность, в выходные выезжаю покататься за городом или в Черняевском лесу вместе с детьми. Вижу свою задачу в том, чтобы создать условия, при которых быстро растущая группа любителей велосипедов органично влилась бы в пермскую жизнь. Часть работы на себя взяли активисты велодвижения, которые третий год проводят у памятника Татищеву бесплатную велошколу для начинающих. Полностью их поддерживаю. На днях побывал на одном из таких занятий, уточнил, какие проблемы волнуют велосипедистов больше всего.

Инфраструктура

По мнению Константина НИКАНОРОВА, руководителя пермского сообщества велосипедистов «ВелоПермь», члена Общественного совета при Пермской гордуме, внимание городских властей помогает решать существующие проблемы:

 - Если необходимость решить проблему обозначил мэр города, то внимание к ней становится совсем другим как со стороны его подчинённых, так и со стороны горожан. Сейчас главное - объяснить участникам дорожного движения, как им ужиться друг с другом на одних дорогах. Это вопрос культуры и просвещения.

Как отмечают эксперты, для развития велодвижения в Перми необходимо расширить сеть велодорожек, пунктов проката велосипедов и велопарковок. Опыт улицы Ленина будет развиваться, новые кварталы будут проектироваться сразу с учётом потребностей велосипедистов. В Черняевском лесу планируется построить «Тропу здоровья» - 5-километровую кольцевую трассу для велосипедистов и роллеров. Пункты проката начали свою работу с 1 июня. Что касается парковок, то в настоящее время ведутся переговоры с владельцами автостоянок и собственниками торговых центров об отведении под эти цели специальных мест. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах