Как мы привыкли заправлять свою машину на АЗС? Вставляем пистолет в бензобак, идём к оператору, чтобы заплатить за топливо, возвращаемся к автомобилю и заправляемся. Как говорится, такой способ заправки машины у нас в крови.
Поэтому для многих пермских автолюбителей стало неожиданным появление этим летом заправщиков на трёх АЗС компании «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт». Появились они не случайно: компания запускает новую услугу - «Постоплата». Суть её проста: сначала заправляем машину, потом платим за топливо. Услуга вызвала бурное обсуждение в соцсетях. А некоторые автовладельцы поначалу даже восприняли её в штыки.
Мы решили проверить, как работает новая услуга, оценить её плюсы и минусы.
До полного бака
Нередко заправляюсь на АЗС №162, что на Карпинского, 4. Эта заправка удобно расположена: заезжаю сюда по пути с работы на тренировку в бассейн. Ещё летом обратил внимание, что здесь у нескольких топливно-раздаточных колонок (ТРК) появились заправщики. Но до сих пор объезжал их стороной. Благо, на этой АЗС сохранились и «обычные» ТРК, где действует традиционная система предоплаты. Как-то, казалось мне, удобнее и привычнее заправляться по старинке: сам вставил пистолет в бензобак, сходил-оплатил, вернулся и заправился. Что ж, будем ломать стереотипы и менять привычки.
Промахнуться мимо четырёх ТРК, где действует новая услуга, невозможно. У каждой такой колонки стоят информационные штендеры. На них чёрным по зелёному написано, что АЗС работает по системе «Постоплата». Да и заправщиков в фирменной спецодежде видно издалека.
Несколько секунд ожидания, пока освободится ТРК, и мой «железный конь» уже готов к «приёму пищи». Выхожу из машины.
– Добрый день. Вам машину заправить до полного бака? Или на определённую сумму либо литраж? - спрашивает заправщик Вениамин ТЕТЕРЛЕВ.
– Мне, пожалуйста, 92-й бензин до полного бака.
Фару протереть?
И тут наступает время приятных удивлений. Во-первых, потому что мне у колонки вообще ничего делать не нужно.
– Хорошо, проходите к оператору в зал для оплаты. Кстати, у вас фара заляпана. Может, протереть? - интересуется Вениамин.
– А вы и фары протираете? - второй раз удивляюсь я.
– Да. Если хотите, можем и стёкла помыть.
Что ж, приятные бонусы в виде чистых фар и стёкол не помешают. Оставляю автомобиль на попечение заправщика, который уже начал его заправлять, и спешу в тёплый зал операторной АЗС. На улице «мороз и солнце - день чудесный». Но уральский мороз очень уж кусается.
«Как же хорошо, что не нужно стоять на улице и ждать, пока завершится заправка автомобиля», – успеваю подумать по пути.
Приятного аппетита!
В уютном зале АЗС тоже всё проходит без сучка и очереди. Не пролетает и минуты, как оператор подзывает для оплаты: значит, мой автомобиль уже заправили.
– Попробуйте свежевыпеченный ароматный кленовый пекан, он ещё горячий, только вынули из печки! - предлагает улыбчивая девушка.
И верно! Моё авто уже накормили. Пора и мне подкрепиться на дорожку. Заказываю американо и пару бутербродов. Пока готовят кофе, выхожу отогнать машину на стоянку при АЗС.
– Доброго пути! – напутствует Вениамин Тетерлев.
Благодарю его, перегоняю машину на стоянку, возвращаюсь в зал. Кофе и бутерброды готовы. Подкрепились - и можно продолжать путь!
Несложное дело!
По словам Елены ВОЛГИНОЙ, менеджера АЗС №162, поначалу, как только ввели услугу «Постоплата», у многих автовладельцев возникало немало вопросов. А кое-кто из клиентов отнёсся к ней с недоверием и подозрением.
– Нашим клиентам было непривычно, что сначала им заправляют машину, и только после этого происходит оплата. Сейчас же нам водители всё меньше вопросов задают по новой услуге. И всё больше клиентов пользуются именно постоплатой. Владельцы машин оценили, что так намного удобнее и комфортнее. У нас уже есть клиенты, которые предпочитают заправляться у определённых заправщиков. Особенно новая услуга пришлась по душе девушкам. Им нравится, что не надо возиться с крышкой топливного бака, самим брать в руки заправочный пистолет. Ну, а то, что заправщики могут помыть фары или стёкла, у многих вызывает просто восторг. Конечно, остаются клиенты, которые предпочитают сами заправлять свои машины. Они могут воспользоваться как предоплатой, так и постоплатой, - поясняет Елена Волгина.
Один из таких клиентов - водитель с 15-летним стажем Артём ЛОКАРЕВ. Пермяк признаётся, что привык сам проводить все манипуляции со своим автомобилем, в том числе и заправлять. Но это не мешает ему пользоваться постоплатой.
– Часто заправляюсь на этой АЗС. Один раз попросил заправщика показать мне, как правильно набрать на терминале нужный мне объём. Сейчас уже сам всё делаю. Ничего сложного в постоплате нет: на колонке есть инструкция, где всё доступно объясняется. Так и время экономится, и на улице не мёрзнешь, - говорит Артём Локарев.
Плюсы:
- экономия времени;
- удобно: все манипуляции можно доверить заправщику;
- комфортно: не нужно задерживаться на улице, что особенно важно в дождливую или морозную погоду;
- дополнительные бонусы: чистые фары, госномера и стёкла.
Минусы не обнаружили.
Справка
- По подсчётам, клиенты АЗС, которые пользуются услугой «Постоплата», экономят до 2-3 минут.
- Заправщики могут (но не обязаны) предложить вам дополнительные услуги - протереть фары и номера, помыть окна. По правилам эти услуги они должны предлагать ненавязчиво, не требуя оплаты. Впрочем, клиенты при желании могут оставить чаевые.
- До конца 2016 г. услуга «Постоплата» появится более чем на 70 АЗС компании «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» в Перми, Екатеринбурге, Кирове и Ижевске.
- 8-800-100-09-11 - телефон доверия «Горячей линии» компании (работает бесплатно, круглосуточно).
- Е-mail: omir@pnp.lukoil.com.
На правах рекламы