Примерное время чтения: 4 минуты
147

С пробегом дороже. Российский авторынок преподносит сюрпризы

В ноябре отечественные авто с пробегом могли стоить дороже новых.
В ноябре отечественные авто с пробегом могли стоить дороже новых. / Владислава Куимова / АиФ

В ноябре 2023 года некоторые отечественные авто с пробегом стоили больше, чем автомобили той же марки, только что выпущенные с конвейера производителя.

Эксперты «Открытие Авто» (входит в группу ВТБ) на основе данных компании «Автохаб» проанализировали динамику цен на самые востребованные машины с пробегом в ноябре 2023 года. Оценка традиционно проводилась в самом крупном регионе сегмента подержанных автомобилей России - на рынке Москвы и Подмосковья.

Как показал анализ ноябрьского рынка, из топ-20 востребованных машин 13 продолжили дорожать. Причём по двум кроссоверам Hyundai увеличение стоимости за месяц превысило сотню тысяч рублей и составило почти 4%. В то же время нашлось семь моделей, которые на 1-2% подешевели. В абсолютных цифрах сильнее других упала цена кроссовера BMW X5 (-163 тыс. руб.), в процентном отношении - Volkswagen Tiguan (-1,8%). В целом колебания цен на авторынке подержанных авто в ноябре были небольшими.

Продавцы не спешат снижать цены

Объёмы рынка автомобилей с пробегом с начала осени продолжают падать, но продавцы не спешат снижать цены на популярные модели хорошего качества. Аналитики заметили, что прайс-листы скорее замерли в ожидании положения курса валют, чем активно менялись в ту или иную сторону. Точечно сильнее других дорожали те иномарки, по которым наметился дефицит или их завоз по каналам серого импорта усложнился из-за новых санкций и ужесточения налоговой политики государства.

Так, средняя цена кроссовера Hyundai Santa Fe вплотную приблизилась к четырем миллионам рублей (+3,9% к октябрю). С учётом размеров, оснащения и других потребительских качеств этот вседорожник по-прежнему остается выгодным приобретением. У него есть альтернатива среди новых вседорожников из Китая, но стоят большие кроссоверы из Поднебесной нередко дороже даже с учётом всех поддержек дистрибьюторов.

На втором месте по росту цены в ноябре оказался еще один Hyundai – компактный кроссовер Tucson (3,3 миллиона, +3,8%). А ведь ещё в июле этого года его можно было купить на полмиллиона рублей дешевле. Тогда цены на этот автомобиль откатывались до уровня февраля 2022 года. Причём недостатка не было также и в новых «Тусанах». У дилеров вплоть до весны 2023 года сохранялся запас этих автомобилей, произведённых ещё на заводе «Автотор». Кроме того, их до средины года возил официальный дистрибьютор марки, используя разные обходные логистические каналы. Но с повышением ставки утилизационного сбора процесс прервался.

Отечественные «трёхлетки» перешагнули миллион

Замкнувшая тройку лидеров нашего рейтинга Lada Niva Legend продаётся уже полвека и и все полвека остаётся востребованной. В сегменте субкомпактных универсальных вседорожников конкуренцию ей составляют только более возрастные праворульные модели из Японии. Естественно, что зимой, особенно такой снежной, как в этом году, цена на «Ниву» устремилась вверх. Продавцы хотят за свой товар в среднем 1,1 миллиона рублей (+3,3% за месяц). С учётом инфляции с таким положением дел придется смириться.

Еще один прежде очень популярный бюджетный малолитражник – Skoda Rapid – подорожал до 1,55 миллиона рублей. Это четвёртый автомобиль, цена которого в ноябре поднялась выше, чем на 3%.

За отечественную Lada Granta просят в среднем 910 тысяч рублей (+2,3%). Это дорого. Сегодня дешевле можно купить новую машину той же модели напрямую с завода в Тольятти. Однако у дилеров на новые «гранты» можно встретить ценники и в 1,2 миллиона рублей. Поэтому на «трёхлетки» даже с завышенным прайсом спрос остаётся высоким.

«В отличие от рынка новых автомобилей отечественный ритейл машин с пробегом продолжает оставаться относительно стабильным в части модельного наполнения, изменения объёмов и ценообразования. В декабре, в случае сохранения курса рубля в диапазоне 92-95 «единиц» за доллар, каких-либо резких колебаний прайсов машин с пробегом ждать не стоит. Разве что в салонах официальных дилеров, повсеместно торгующих ещё и поддержанными машинами, в преддверии Нового года можно будет встретить наиболее выгодные предложения. Однако чаще всего они будут касаться не самых популярных моделей, которые хорошо продаются без всяких маркетинговых акций, а более узких сегментов автомобилей – субкомпактных хэтчбеков, больших седанов, минивэнов и прочей техники, доли которой на нашем рынке продолжают сжиматься», - рассказала руководитель банка Марина Дембицкая.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах