Примерное время чтения: 8 минут
428

Биоразлагаемая посуда и экокарта Перми. Что изобретают юные экологи?

Фестиваль-конкурс «ИзобретайEco-2022» прошёл 22 октября.
Фестиваль-конкурс «ИзобретайEco-2022» прошёл 22 октября. / Татьяна Титова / АиФ

В Перми прошёл третий краевой конкурс «ИзобретайEco-2022». Школьники представили проекты, в поддержку «зелёного» тренда. Ребята создали посуду из листьев, разработали фонтанчик для кота, составили экологическую карту города. Чем ещё удивляли юные изобретатели в этом году? Читайте в материале perm.aif.ru.

Как пермские школьники спасают природу?

Семиклассница Алёна обратила внимание на то, что горшочки для рассады в основном делают из пластика или подручных материалов. Зачастую после использования они летят в мусорку и не перерабатываются.

«У деревообрабатывающих и лесозаготовительных предприятий остаются отходы, которые в больших объёмах не разлагаются. Из опила и другого вида сырья можно изготавливать биоразлагаемые горшочки для рассады. В качестве связующего материала предлагаю использовать биополимер. Это полимер, который содержит в составе вещества, которые могут полностью разложиться при определённых условиях», – предложила школьница.

Свой проект Алёна назвала «Из отходов в доходы».
Свой проект Алёна назвала «Из отходов в доходы». Фото: АиФ/ Татьяна Титова

Из опила, крахмала, глицерина и лимонной кислоты Алёна создала образец материала, который в дальнейшем планирует доработать, и использовать для горшочков.

Созданием биоразлагаемых ёмкостей озадачилась и команда школьников – Даша, Вика и Серёжа. Ребята (им по 11-12 лет) предложили создавать одноразовую посуду и упаковку из опавших листьев.

Команда школьников презентовала сразу несколько вариантов готовых тарелок из листьев.
Команда школьников презентовала сразу несколько вариантов готовых тарелок из листьев. Фото: АиФ/ Татьяна Титова

«74% россиян согласны ввести в 2023 году запрет на одноразовую посуду  и изделия из цветного неперерабатываемого пластика. Люди со всей планеты уже не первый год пытаются найти идеальный вариант экологичной посуды. Мы предлагаем создавать биоразлогаемую посуду из опавших листьев», – рассказали юные изобретатели.

Ещё один из участников конкурса, ученик школы № 93 Егор совсем недавно попал в ТОПы ленты новостей Перми. Мальчик скоро отправится на международную выставку юных изобретателей IYIA-2022 на о. Бали, чтобы поделиться опытом создания поилки-фонтанчика для кота.

С 29 по 31 октября в Индонезии пройдёт международная выставка юных изобретателей IYIA-2022. Российская делегация представит на выставке семь проектов, в числе которых работа ученика пермской школы № 93 Егора Копытова.
Российская делегация представит на выставке IYIA-2022 в Индонезии семь проектов, в числе которых работа ученика пермской школы № 93 Егора Копытова. Фото: АиФ/ Татьяна Титова

«Мой кот Тихон заболел в 2019 году, ему диагностировали мочекаменную болезнь. Ветеринар сказал, что коту надо пить больше воды, – сообщил Егор. – Коты не любят застоялую воду. Они любят пить её прямо из под крана. Однако это нефильтрованная, небезопасная вода. Поэтому есть смысл потратиться на питьевой фонтанчик для животных, где вода долго остаётся свежей, насыщенной кислородом».

Шестиклассник начал искать фонтанчик: в зоомагазине прибора не было в наличии, в интернете он стоил от четырёх тысяч рублей. В любом случае под заказ прибор бы привезли только через месяц. Тогда мальчик решил, что у него нет столько времени ждать и своими руками создал фонтанчик-поилку. Для этого ему понадобились аквариум, фильтр с трубками, насос, который циркулирует воду и насыщает её кислородом. Всё это вышло в 560 рублей.

Фонтанчик Егора не просто утоляет жажду любимого питомца, но ещё аэрирует и очищает воду, что благотворно влияет на здоровье животного.
Фонтанчик Егора не просто утоляет жажду любимого питомца, но ещё аэрирует и очищает воду, что благотворно влияет на здоровье животного. Фото: АиФ/ Татьяна Титова

«Первые два дня кот остерегался поилки, но потом привык и начал пить. Теперь из него начала пить собака», – прокомментировал юный изобретатель.

Ученица 10 класса школы «Фотоника» Ксения посвятила проект вопросам утилизации остатков ткани. Подросток имеет свой бренд одежды (шьёт одежду под заказ по индивидуальным меркам). При производстве она столкнулась с проблемой – при пошиве остаётся много лоскутков. Школьница запустила линию одежды из остатков, делая первые шаги к безотходному производству.

Одни из самых юных участниц, третьеклассницы школы № 30 Даша и школы №14 Карина придумали игру «Мусор в школьном рюкзаке», которая тренирует логическое мышление, развивает познавательные способности и концентрацию внимания. А пятиклассница София создала экологическую карту Перми, на которую нанесла пункты приёма различного вторсырья.

Третьеклассницы Даша и Карина не первый раз участвуют в конкурсе изобретательских проектов.
Третьеклассницы Даша и Карина не первый раз участвуют в конкурсе изобретательских проектов. Фото: АиФ/ Татьяна Титова

Всё это – лишь часть проектов, которые презентовали ребята в 2022 году.

Расширяя границы

Фестиваль-конкурс экологического творчества и изобретательства «ИзобретайEco-2022» прошёл уже в третий раз. Организаторами является школа № 93 Перми. Фестиваль объединяет изобретательские проекты, которые помогают спасать и охранять природу.

«С каждым годом школьники всё активнее и активнее принимают участие в нашем мероприятии. Если в прошлом году в финал конкурса вышли 12 человек, то в этом году уже 24. Мало того, фестиваль расширяет границы. В этом году мы получили заявку на участие из Тобольска», – сообщила заместитель директора по инновациям МАОУ «СОШ № 93» Светлана Кислицына.

Председатель школьных клубов изобретателей Пермского края Раиль Галеев обратился к родителям, подчеркнув, как значимо поддерживать детские начинания.

Наставник ребят рассказал, что ребята создают инновационные продукты, чтобы использовать их в реальной жизни.
Председатель жюри Раиль Галеев дал ребятам, их родителям и наставникам ценные советы по улучшению проектов. Фото: АиФ

«Не забывайте, что подрастающее поколение ждёт от вас помощи и поддержки. Без нас, взрослых, детям очень сложно воплотить свои идеи, вырваться и состояться в жизни», – подытожил эксперт.

Инновационные продукты школьники создают не просто для «галочки» в портфолио, а для внедрения в реальную жизнь. Некоторые детские разработки уже были запатентованы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах