76

Потребитель пишет книгу. Жалобно

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. АиФ-Прикамье 25/05/2011

В некоторых пермских магазинах «для удобства покупателей» вместо книги лежат стопки бумаги, а рядом - подобие почтового ящика. Не случайно «удобство покупателей» закавычено. Никакого смысла такой сбор пожеланий не имеет. Настоящая Книга жалоб и предложений является документом строгой отчётности, она прошнурована, листы пронумерованы, на форзаце имеются печать и подпись ответственного лица.

КТО ЧИТАЕТ?

Коллективный труд, как правило, не знакомых друг с другом авторов не напрасен. Раз в три года на предприятии проводится плановая проверка Роспотребнадзора. Инспектор изучает написанную потребителями книгу, чтобы понять, правильно ли работают руководители предприятия с замечаниями  посетителей.

Правильная реакция наступает не позже одного месяца после даты записи. О принятых мерах обязательно уведомляется автор записи. Понятно, что инспектор - не единственный читатель книги. Сначала её тщательно изучают руководители предприятия. Не отработанная должным образом запись может стать причиной внепланового визита инспектора по заявлению потребителя. 

КАК ПИСАТЬ?

Запись в книге должна содержать информацию об авторе: контактный телефон или адрес, имя и фамилию, время и дату. Если вы не доверяете магазину, сфотографируйте страничку, на которой оставили своё предложение, а также две соседние. В острой конфликтной ситуации попросите свидетелей письменно подтвердить изложенные вами сведения.

Возможно, впоследствии вам придётся обращаться в Роспотребнадзор или в судебные органы. Факт записи послужит дополнительным доказательством вашей правоты. Поводом для обращения в вышестоящие органы служит отсутствие реакции на вашу жалобу.   

ГДЕ ВЗЯТЬ?

Книга должна находиться на видном месте в торговом зале. Чаще всего в тот момент, когда есть повод ею воспользоваться, книга находится на регистрации или у старшего менеджера, а менеджер - в отпуске или на больничном.

По  закону,  даже если  книга  находится на регистрации, вам обязаны выдать два листа бумаги, чтобы вы изложили суть своих претензий в двух экземплярах. Один останется в магазине, другой - у вас. На вашем экземпляре будет стоять подпись ответственного с расшифровкой и какой-нибудь штамп, подтверждающий принадлежность к данному магазину. Можно приложить чек. В самом крайнем случае направляйте жалобу заказным письмом.

Будете вы доводить дело до конца или, выпустив пар, забудете о нанесённой обиде? Вам решать. Только от вас зависит, станет Книга жалоб и предложений инструментом повышения качества обслуживания или братской могилой потребительских обид.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах