Примерное время чтения: 5 минут
121

ГИБДД «донесет» по месту работы

после того, как инспектор выявил и запротоколировал нарушение ПДД,  начальнику нарушителя придет гневное письмо от ГИБДД, в котором будут содержаться требования о проведении профилактической беседы с нарушителем. О возможности к возврату такого способа наказания заявил начальник ГИБДД МВД России Виктор Кирьянов. «Раньше мы в  обязательном порядке сообщали о допущенных человеком нарушениях правил дорожного движения к нему на работу, по  месту учебы, – пояснил господин Кирьянов. – Это делалось для того, чтобы руководители принимали меры, проводили  профилактические беседы. Может быть, нам и сейчас стоит подумать на эту тему и вернуться к такой схеме работы».

Из предложения не вполне понятно, какова будет мотивация руководителей предприятий конфликтовать со своими  сотрудниками, вмешиваясь, фактически, в их личные дела. Разумеется, исключение составляют сотрудники, работа которых напрямую связана с вождением – шоферы, курьеры, агенты – поскольку их аварийность напрямую влияет на работу компании.

Однако в остальных случаях руководство вряд ли имеет какой-либо интерес вести с подчиненными   профилактические  беседы. И причин на то масса: нехватка времени, нежелание портить отношения, безразличие. Можно также представить себе руководителя отдела из нескольких десятков человек, которому ежемесячно поступает под сотню жалоб от ГИБДД на его сотрудников... В лучшем случае он соберет весь отдел и призовет сотрудников впредь не нарушать (или лучше договариваться с инспекторами), но возымеет ли это какое-либо действие? На сильно впечатлительных, может быть...

Сами сотрудники ГИБДД на местах не одобряют идеи руководства, заявляя, что должного эффекта «общественное  порицание» не возымеет: «Очень много зависит от руководства предприятия, на котором работает человек, – попытался объяснить ситуацию сотрудник отдела пропаганды ГИБДД. – Есть директора, которые действительно болеют душой за своих работников, но есть и такие, которым абсолютно все равно, нарушает его подчиненный правила или нет. Да и люди у нас просто отказываются называть место работы. Думается, что бояться такой меры воздействия будут пожилые люди, которые еще помнят, что такое «общественное порицание». Для молодежи эта мера воздействия эффекта иметь не будет».

«Безусловно, можно только приветствовать все те меры, которые позволят снизить потери на дорогах, – размышляет  сотрудник службы контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц. Юрий Корзеев. – Право на жизнь имеет и эта инициатива, однако при условии, что она не перейдет границ здравого смысла, и не превратится в компанейщину. Однако стоит отметить и то, что общество у нас сейчас стало другим, изменились и отношения между работником и работодателем, и того эффекта, который был во  времена СССР от общественных порицаний, не будет».

Транспортники, в свою очередь, скептически оценивают подобные инициативы ГИБДД: «Безусловно, какие-то меры  приниматься будут, но не на всех предприятиях, – говорит директор транспортной компании Алексей Жирноклеев. – На нашем предприятии, к примеру, существует система собраний, подведения итогов, и подобные документы из ГИБДД, естественно, будут учитываться. Однако не думаю, что на других автопредприятиях будут реагировать на подобные бумаги».

Более категоричным в оценках был председатель ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов: «Какое общественное порицание? У нас в стране до сих пор еще зарплату в конвертах платят, лишая людей будущей пенсии, и тут еще собираются вводить общественное порицание. Люди только смеяться над этим будут. На дороге порядок можно навести лишь одним способом – ужесточением штрафных санкций. А такие вот общественные порицания – это просто бред».

«Господин Кирьянов бредит, и бредит сильно, – считает эксперт Армен Оганесян. – Он лучше бы попытался решить  проблему взяточничества своих сотрудников. Ведь 80 процентов инспекторов берут взятки. Их надо учить работать по-настоящему, а не взимать с водителей взятки, порой за несуществующие нарушения. А если господин Кирьянов  в качестве интуриста ездит по странам мира и изучает мировой опыт по обеспечению порядка на дорогах, то почему бы не перенимать все то лучшее, что есть в мире, и не прививать у нас в стране, а не заниматься откровенной ерундой».   

Avto59.ru 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах