Примерное время чтения: 6 минут
5765

От «Заката» до «Рассвета»: пенсионерка создала приют в заброшенной деревне

Жительнице Коми-округа Валентине Овчинниковой 67 лет. Последние девять она помогает людям, которые в силу обстоятельств оказались никому не нужными. Женщина открыла приют под названием «Закат» в полузаброшенной деревне Афонино.

В приюте ее все с уважением называют Валентиной Павловной. Даже те, кто ее старше. А в Юсьвинском районе и в Кудымкаре женщину прозвали «Святой Валентиной». Она сначала этого очень стеснялась, поскольку верующая. Говорит, что только церковь должна определять, кто святой, а кто нет. Но сейчас свыклась.

Чужая боль как своя

Всего в деревне Афонино на попечении Валентины живет несколько десятков людей.

«Когда я их вижу, то себя на их место ставлю, и чувствую такую боль, что просто не могу пройти мимо», – поясняет Валентина Овчинникова.

Деревня Афонино находится в 30 километрах от села Юсьва Пермского края. На первый взгляд, ничем не примечательная деревня. Такая же, как по всей России: полузаброшенная, забытая, мрачная.  В последние 20 лет поселение умирало на глазах: после «перестройки» здесь закрыли и школу, детский сад, почтовое отделение, магазин и колхоз, а жители разъехались. Девять лет назад в Афонино насчитывалось всего девять жителей.

Валентина Овчинникова в этой деревне родилась. Но после окончания школы уехала, долгое время жила и работала в селе Архангельское. Преподавала в школе биологию и химию.

Воспитала четырех детей. А когда те выросли и разъехались, решила взять из детского дома сирот – трехлетнюю Алену и  пятилетнего Мишу. Они брат с сестрой. Их отца посадили в тюрьму, а мать лишили родительских прав. Но муж Валентины Овчинниковой оказался против такого решения и поставил условие: либо я, либо чужие дети. Женщина выбрала детей.

С Аленкой и Максимом она вернулась в Афонино. Там после смерти родителей ей в наследство остались два стареньких деревянных дома. Она сделала ремонт в одном из помещений, и они все стали там жить. На следующий год в деревню приехал родной отец ребят Николай Баяндин. Они его приняли. Правда, поселили во втором доме, поскольку он был болен туберкулезом.

Валентине Овчинниковой нравится помогать тем, кого все бросили. Фото: АиФ / Евгений Пикулев

Спустя год в Афонино Валентина Овчинникова привезла еще одну женщину – маму своего бывшего ученика Толика. Случайно встретила ее в больнице, и та сказала, что ее хотят отправить в дом-интернат для престарелых. А она не хочет ехать. Валентина Павловна решила ей помочь.

И так постепенно дом Валентины Овчинниковой начал превращаться в приют «Закат». За девять лет она дала кров и заботу 40 людям.

«От них все отказались. Никому они не нужны. Но ведь они – живые люди, живые», – вздыхает женщина.

«Лучше бы ты сдох»

Николай Харин благодарен своей спасительнице. Фото: АиФ / Евгений Пикулев

Один из жильцов приюта – Николай Харин, жил в поселке Майкор в Юсьвинском районе. В прошлом он сидел 12 лет в тюрьме за убийство родственника. Когда вышел, никто из родных его не принимал, поскольку тот совершил тяжкое преступление. Он бомжевал, пил... И однажды зимой, напившись, уснул в снегу и отморозил ноги, которые затем ему ампутировали в больнице. Когда это произошло, из администрации сельского поселения Валентине Павловне позвонила знакомая и рассказала, что произошло, и, может быть, она сможет помочь этому мужчине, приютит его.

Валентина Павловна в этот же день поехала в Майкор (поселок в Пермском крае), пришла в больницу и там услышала неприятный разговор. Общались родственники с пострадавшим Николаем: «Лучше бы ты сдох». Валентина Павловна сразу увезла его к себе.

«Мы же не знаем всех обстоятельств, почему он совершил убийство. С другой стороны, он сидел 12 лет в тюрьме. Поплатился. К тому же ног лишился», – заступается за Николая Валентина.

«Если бы не она, то не знаю, что бы со мной было», – говорит со слезами  на глазах безногий Николай Харин.

Приют «Закат»

Сейчас ее приют занимает уже четыре дома, в них проживает 25 человек.

Живут все на пенсию Валентины Овчинниковой и на пособия постояльцев. Еще один источник дохода – собственное хозяйство. Хозяйка приюта держит коров, поросят, лошадь, а также кур и пчел. Летом все вместе собирают грибы и ягоды. В этом году, к примеру, заготовлено 80 литров варенья из малины и 80 литров из черной смородины. Все это будет незаменимо зимой.

Живущие в приюте готовы к зиме. Фото: АиФ / Евгений Пикулев

Помогает им также местная соцзащита – недавно привезли целую машину одежды и бытовых вещей. 

«Рассвет»

Валентина Павловна настроена очень оптимистично.  Собирается принять новых постояльцев, есть планы и на деревню Афонино, которая ожила благодаря ее усилиям. Населенный пункт она называет не иначе, как «деревня-музей».

Организатор приюта намерена привлекать туда туристов. Фото: АиФ / Евгений Пикулев

В одном из домов она собирается действительно обустроить музей Афонино. Из глухой деревни вышло много ученых, художников и даже скрипичный мастер. Она намерена собрать информацию обо всех этих людях и разместить ее в новом учреждении культуры.

Да и название приюта Валентина Павловна хочет сменить.

«Назову его «Рассвет», – оптимистично заявляет она. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах