А экологический юмор продлевает жизнь целой планеты. Дети и взрослые, которые 6 декабря участвовали в экологическом КВН, убедились в этом сами.
Это уже третий весёлый и полезный КВН, ежегодно завершающий открытый конкурс детских экологических проектов «Пермь - мастерская будущего», который проводит предприятие «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез».
Всерьёз до слёз
На сцене Дворца культуры им. Ю.А. Гагарина в искусстве острить соревновались команды пяти школ Индустриального района - «Квас» (школа № 102), «Звезда» (№ 132), «Экологические отходы» (№ 109), «Солнце» (№ 136) и «Ещё раз» (лицей № 8). В лучших традициях КВНа юные игроки показали приветствие и приняли участие в разминке и конкурсе капитанов. Ребята сразу убедили всех, что юмор, замешанный на местном колорите и приправленный экологической тематикой, - великая сила.
Смешить зрителей буквально до слёз начали с первых же слов. Несмотря на юный возраст участников, шутки были очень злободневными. Юмористический десант лицея № 8 сразу преподнёс убойные остроты: «Наш спонсор - пермский Гринпис. Пермский Гринпис: съел охотника - спас медведя». Юмор команды был по-настоящему экологичным - чистым и свежим.
- Я знаю, как спасти лес от пожара.
- Как?
- Перед тем, как выйти из леса, проверьте, выключили ли вы утюг.
Во время вечера смеялись все! В основном, над шутками, простыми для понимания, над простонародной речью, изображением курьёзов. Объекты для выступлений юные экологи выбирали весьма оригинальные. Например, команда «Звезда» показала юмористическую зарисовку «Интервью с двуокисью серы».
Практически в каждой детской шутке был призыв: не убивайте Землю! А в финале выступлений звучал девиз: «Берегите себя - берегите планету!»
Общаться и играть
Без чего нет КВНа? Правильно, без поддержки болельщиков. А они в этот раз не подкачали. У каждой команды была душевная группа поддержки. Плакаты, кричалки - всё это для тех, кто правит бал юмора. Поддержать своих ребят пришли и педагоги - те, кто вдохновлял их на участие в конкурсе «Пермь - мастерская будущего».
Ада ЗЕЛЕНИНА, учитель географии школы № 132, так переживала за своих ребят, что не могла усидеть на месте. Её ученики любят всё, что связано с экологией, поэтому готовились к игре с особым удовольствием.
- У меня ребята очень артистичные. И при этом буквально влюблённые в экологию, - сказала преподавательница. - Сегодняшний праздник помогает им познавать экологию через творчество,
а это самый лучший путь. Мы с учениками активно участвуем в конкурсе «Пермь - мастерская будущего» с самого его начала, уже седьмой год.
Я начинаю заниматься с детьми с 5-го класса, а к 9-му они - почти профессионалы-экологи. Каждый сезон у нас новые темы. Сейчас работаем на роднике Трифона Вятского в Пермском районе. «Пермнефтеоргсинтез» помогает нам во всём. Мы проводим исследования, разрабатываем экологическую тропу к роднику, облагораживаем территорию вокруг. Организуем экологические игры в лесу, например, «Кузница дятла». Игры учат корректно обращаться с природой.
А такие мероприятия, как экологический КВН, помогают ещё больше заинтересовать детей. Общение и игра - прекрасная почва для формирования любви к природе.
Двойная радость
Шутка украшает любой вечер. А когда остроты представлены в изобилии, да ещё и в детском исполнении, радость удваивается, и время летит незаметно. В этот вечер маленькие кавеэнщики могли посмеяться не только над собой. Повеселить ребят пришли мэтры прикамского юмора - сборная Пермского края «Культурная столица».
Пока одни развлекали участников и зрителей, у других была задача «на миллион». Жюри ломало голову над тем, кому отдать главный приз. Все волновались. Держала кулачки за своих ребят и Ада Зеленина. И вот переживания окупились сторицей: команда «Звезда» - триумфатор. Вероника СТОЛЯРОВА, пятиклассница школы № 132, очень рада, что победа - в руках её команды.
- Участвуем в игре КВН уже второй раз. Готовились долго, и вот у нас первое место! А вообще экологией я занимаюсь третий год. Я люблю бывать на конференциях, семинарах, изучать природу Прикамья, заботиться о лесах. Мы с одноклассниками проводим исследования в Черняевском лесу, и с каждым годом они становятся всё более глубокими и сложными. А ещё мы рассказываем людям о том, как сохранять окружающую среду.
У меня есть свой проект «Биоиндикация» - я изучаю как само это понятие, так и практикуюсь, провожу опыты, исследую прожилки на листьях, древесный покров, кору. И потом определяю, всё ли в порядке в лесу, - рассказала девочка.
Кубки и огромные торты всем участникам юмористической баталии вручил человек, тоже влюблённый в экологию, - Михаил ХОДЯШЕВ, главный эколог предприятия «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». Конкурс «Пермь - мастерская будущего» придумали и поддерживают нефтепереработчики. Вместе с ними в организации конкурса участвуют управление по охране окружающей среды Пермского края и администрация Индустриального района Перми.
Надо отметить, завод дважды становился лауреатом Всероссийского конкурса «ЭкоМир» - именно за реализацию этого масштабного проекта, направленного на экологическое просвещение и воспитание молодежи. Благодаря таким проектам дети начинают любить природу, заботиться о ней. Конкурс помогает ребятам определиться и с выбором профессии. Например, юный эколог Вероника Столярова уже знает, что станет экологом. И таких ребят сейчас всё больше. А это значит, конкурс выполняет свою миссию.
Комментарии
Людмила ХАРУН, начальник управления по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов Пермского края:
- 2013 год - год экологии. Мы провели больше 14 тыс. экологических мероприятий. И сегодняшний праздник - ещё одно доброе дело в нашу копилку. Это заключительное мероприятие конкурса «Пермь - мастерская будущего». Ребята посостязались в остроумии, в умении найти ответы на экологические вопросы. За год они познали многие законы охраны природы. Думаю, дети начнут учить, как надо относиться к природе, не только сверстников, но и родителей.
Михаил ХОДЯШЕВ, главный эколог ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»:
- Такие проекты воспитывают бережное отношение к окружающей среде с самого раннего возраста. Любовь к природе - часть общей культуры человека. А решение экологических проблем объединяет людей.
Сегодняшние экологические проблемы во многом возникли потому, что предыдущие поколения не получили такого воспитания. Но в этих детей мы ещё можем заложить частичку так называемого «зелёного» отношения к природе.
На правах рекламы