Примерное время чтения: 3 минуты
76

Праздник со слезами на глазах (04.02.2010)

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. АиФ-Прикамье 03/02/2010

 Анна Уточкина из Карагая: «В январе 1945 года мама куда-то отлучилась. Нам принесли письмо; думали, радостное - от отца. Оказалось, от командира части, где служил отец. В нём сообщалось о его гибели. Мы наплакались и решили маме пока ничего не говорить. Надеялись, что это какая-то ошибка, так как последнее письмо от отца было от 13 января. В марте меня пригласил заместитель райвоенкома и вручил «похоронку». Из неё мы узнали, что отец погиб 14 января в боях под Кенигсбергом. Дальше скрывать не имело смысла, тем более что маме кто-то сказал, что пришла «похоронная». Она пришла, опустилась на стул и, обратившись к нам, тихо произнесла: «Вы хоть бумажки мне покажите… Хоть бумажки». Тогда я подала ей письмо и «похоронную». Ей бы зарыдать, закричать, и стало бы, наверное, легче. Она же прочитала, долго не выпускала из рук и как бы застыла и долго молча сидела у стола, потом встала и вышла из дома. Мы за ней наблюдали. Утром она, как всегда, затопила печь, что-то готовила и молчала, всё время молчала. Долгое время не оставляли её одну. Сёстры уроки пропускали или уводили её к соседям. Только к маю она стала приходить в себя. Стала опять деятельна, заботлива и прожила ещё 25 лет».

Людмила Федотова, в войну - ученица школы №47 города Молотова (так тогда называлась Пермь): «Утром 9 мая 1945 года отец забежал с завода домой, переоделся в чистый костюм и быстро ушел на митинг. После окончания митинга из всех цехов рабочие вышли на улицу. Люди целовались, обнимались, пели, танцевали, поздравляли друг друга с Победой. В этот день занятия в школах закончились рано, и школьники радовались окончанию войны вместе со своими родными. С вечера и всю ночь на мотовилихинских улицах (как и повсюду в городе) был праздник. Жители вынесли столы, скамейки, табуреты, собрали угощение, у кого что было. Пели и плясали, плакали и целовались, повторяя: «Мы выстояли, мы победили!»
«А мы, - вспоминает Валентин Баяндин, тогда - пятнадцатилетний воспитанник находившегося в Молотове музыкального взвода, - лишь только услыхали о капитуляции фрицев, без всякой команды похватали инструменты и двинулись строем по улицам. Может быть, и не очень складно наша музыка звучала, но зато от души. За нами катились, нарастая, толпы людей; пританцовывали, пели, смеялись и плакали».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах