Примерное время чтения: 5 минут
110

Верхнюю Курью водят за нос

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. АиФ-Прикамье 18/10/2011

«Забор, сосновый бор и перестрелка» - под таким заголовком в «АиФ-Прикамье» № 21 от 25 мая был опубликован материал о событиях в Мотовилихинском районе Перми, где жители уже четвёртый год борются против незаконной приватизации соснового бора.

Позже мы вернулись к теме и рассказали о технологии захвата земель, не подлежащих передаче в частные руки, в материале «Тактика тотальной прихватизации». («АиФ-Прикамье» № 26   от 29 июня). 

После стрельбы охранников по защитникам соснового бора на улице Ленской прошло целое лето. В октябре люди снова вышли на улицу, теперь уже на улицу Ленина, к зданию Законодательного собрания.

За  минувшие четыре месяца пермяков обманули трижды. Общее собрание жителей посёлка Верхняя Курья, которое было подготовлено по поручению руководителя администрации губернатора, по его же просьбе перенесли на неопределённое время. Времени встретиться с гражданским обществом у власти так и не нашлось. 

Мораторий на активные действия, установленный в результате переговоров, прошедших 1 июня 2011 г., нарушен. В первых числах октября по периметру приватизированного леса установлен глухой забор, вышки и камеры слежения. Как утверждают многочисленные свидетели, работы проводились под охраной сотрудников полиции, которых привезли в Верхнюю Курью на двух автобусах. Обещание разобраться с фактом приватизации земли, которая по закону не может быть передана в частное владение, закончилось отказом в возбуждении уголовного дела. Это несмотря на выводы прокуратуры о наличии состава преступления в действиях должностных лиц, причастных к приватизации.  

Активистам - защитникам леса велено было действовать в правовом поле, во избежание больших личных неприятностей. Сами же представители власти легко переступают установленные границы и нарушают договорённости. Может быть, они просто не знают, как быть в ситуации, когда вор пойман за руку? Участники митинга дали вполне определённый совет. «Аннулируй договор, нам верни сосновый бор!» - скандировали собравшиеся. А почему бы и нет? Срок давности по факту подлога, о котором говорится в представлении прокурора, ещё не истёк. Отказ в возбуждении уголовного дела сегодня выглядит как попытка затянуть расследование событий, которые в итоге привели к массовым протестам. 

В митинге приняли участие защитники Гайвинского бора и леса на улице Сумской. Об эффективности уличных акций можно судить по ряду фактов. В Гайвинском бору, где пермяки держат оборону более пяти лет, застроено пока три из пятнадцати участков. 
Защитники Полазненского бора вынудили краевое министерство природных ресурсов отказаться от намерения сократить границы охраняемой территории в угоду застройщикам, уже захватившим там прибрежную полосу. Мотовилихинский суд 23 сентября удовлетворил жалобу двух пермяков на отказ полиции возбудить уголовное дело по захвату Верхнекурьинского бора. Возделывать правовое поле в Перми нелегко, но упорство позволяет получить кое-какие всходы.      
Слово-защитникам
Елена ДУБРОВИНА, председатель ТОС «Верхняя Курья»: 
- Собрание, на которое мы очень рассчитывали, не состоялось. Никто к нам не приехал.  Но мы, как договаривались, стали работать в правовом поле и даже результат получили неплохой. Прокуратура направила дело на дорасследование; в ближайшее время ещё один суд по приватизации этого участка начнётся, и успешно завершились два суда по отказу в возбуждении уголовного дела. Понятно, что за гражданином, который сейчас является собственником участка, стоит «большой человек». Подумайте, за кого «Альфа» будет стрелять по людям, кого будут охранять два автобуса полиции? В краевой администрации знали, что готовится достройка забора. Мне звонили, спрашивали, будут ли с нашей стороны действия. Они сознательно нарушили все наши договорённости. 
  Николай ГОРЮНОВ, житель Перми:  
- Я обратился в суд с жалобой на постановление полиции об отказе в возбуждении уголовного дела. Всю историю с подставной скважиной знаю. Приватизировали скважину на Ладожской, а землю потом взяли на Ленской, где задолго до этого баня сгорела и скважину залили бетоном. Никакую воду они там добывать и разливать не могли. Все наши местные об этом знают. У меня соседка старушка, тоже сюда приехала, говорит: иди ищи правду, а то никому, Николай, верить уже нельзя. Вот я и пошёл  добиваться. В суде мне помогала адвокат Софья Сунцова. 
Роман ЮШКОВ, сотрудник Пермского регионального правозащитного центра:
- Сейчас шанс реальный есть, но хватит ли у людей терпения. Суд пошёл навстречу. Хотя бывали уже в нашей практике случаи, когда суд отменяет отказ от возбуждения уголовного дела, а полиция опять отказывала, и так раз пять. Просто могут руки опуститься. А что касается  сноса незаконных построек, то скорее Кама повернёт вспять, нежели это случится. Разумеется, если речь идёт о сносе особняков, а не гаражей и киосков.    
Алексей ЧЕРНЫХ, защитник Гайвинского бора:  
- Нам подкузьмила городская администрация ещё при Каменеве. Они назвали сосновый бор мелкокустарниковой растительностью, придали этой территории статус Ж3 - малоэтажное строительство. Сосны стоят, а доказать ничего не можем, до сих пор суды идут. Беда в том, что судьи запуганы, тех, кто принимает «неправильные» решения, то есть в пользу жителей, просто изгоняют из судейского сообщества. Примеров таких немного, но они показательные, убедительные. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах