Стоимость строительства он сам оценил в сумму свыше 55 миллионов евро (в европейских ценах).
Испанский проектировщик выдерживал верность «предконцепции», впервые представленной властям Пермского края в январе. Будущее новое здание сверху похоже на гигантский треугольник. В силуэте видят кто парящий дельтаплан, кто птицу, кто парус. Но больше всего крыша напоминает американский «стэлс».
Будущий пассажирский терминал рассчитан на обслуживание до трёх миллионов человек в год (основываясь на экспертных данных «Люфтганзы»), или двух тысяч пассажиров в час пик. «При увеличении пассажиропотока имеется возможность расширения», - ещё и пообещал испанец. К разработке привлечён российский проектный институт «Аэропроект» - он поверяет испанскую концепцию на соответствие российским нормативным документам в области объектов гражданской авиации.
Под застройку в Савино отводится площадь около девяти гектаров. Площадь нового терминала составит около 25 тысяч квадратных километров. Здание предполагается в два этажа, без подземных уровней. Предусмотрены помещения под офисы авиакомпаний, магазины и рестораны.
В кровле предусмотрены световые проёмы для максимального освещения дневным светом. Внутренний интерьер должен быть тёплым и уютным: ощущение такое должны порождать и мебель, и указатели, - для отделки архитектор думает применить материалы, имитирующие дерево. На лётное поле будут вести пять телетрапов и два выхода на дальние стоянки.
Риккардо Бофилл рассчитал стоимость строительства в европейских ценах и тарифах, как если бы терминал строился в Германии. При таких расчётах получается, что строительство собственно здания, без телетрапов и специального оборудования, обойдется в 44 миллиона евро (1815 евро - один квадратный метр). Плюс к этому паркинг для автомашин площадью 15 тысяч кв. м - около 6,5 млн евро, энергоподстанция - в диапазоне от 1,8 до 2,5 млн, технический тоннель между энергоподстанцией и терминалом - около 700 тыс., благоустройство, озеленение и освещение территории - 1 млн 700 тыс. евро. Итого, если по максимуму, - 55,4 миллиона евро (или свыше двух миллиардов 160 миллионов рублей при курсе в 39 рублей за единицу валюты). Не оценивалась также стоимость персонала и административные расходы.
По мнению архитектора, строительные работы могут производить российские компании из местных материалов, но большинство технологий придется импортировать.
«Сюда вложена двойная идея, - комментировал Риккардо Бофилл. - С одной стороны, он воплощает мощную знаковую символику - это лицо города. Раньше такую функцию носили железнодорожные вокзалы, в современную эпоху - аэропорты. С другой стороны, он должен эффективно функционировать как аэропорт, представляя собой современное технологичное здание. Это проект европейского уровня!»
Собственно проект нового пермского аэропорта может быть готов к концу года.
Международный аэропорт Большое Савино действует в Перми с 1965 года.
Архитектурная мастерская Рикардо Бофилла Taller de Arquitectura основано в 1963 году. Ею реализовано около тысячи архитектурных и градостроительных проектов более чем в пятидесяти странах мира. С начала девяностых годов и по сей день мастерская Бофилла сопровождает расширение и развитие аэропорта Барселоны, признанного одним из лучших в Европе и мире. Эта же фирма проектировала Барахас (Мадрид) и мюнхенский аэропорт им. Франца Шуберта (ФРГ). В России по проекту бюро Бофилла построен бизнес-центр «Смоленская» в Москве в 1989 году.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.