Пермь, 28 января - АиФ-Прикамье. В музее посёлка Пожва Пермского края хранится необычный зуб. Его обнаружил шесть лет назад хранитель музея Алексей Панфилов на одном из могильников района и назвал «зубом оборотня». Зуб похож на верхний клык человека, но он очень острый, широкий и в полтора раза больше обычного. Жители посёлка поговаривают, что он обладает странными свойствами: тот, кто прикасается к нему, заболевает.
Скальпелем резали
Нечистую силу зуба на себе испытал житель города Кудымкара Алексей Нестеров.
«Меня предупредили, что трогать зуб нежелательно. Но мне интересно стало. Я его достал, пощупал, острый он или нет, примерил. А на следующий день у меня горло закрыло, скальпелем резали, две недели в инфекционном пролежал», – вспоминает мужчина.
Алексей Нестеров клянется, что накануне никаких симптомов ангины у него не было. Болезнь наступила внезапно после «знакомства» с «плотью оборотня». Сейчас он признаётся, что после тяжелой болезни начал по-другому относиться к сверхъестественному.
Сила в нём нехорошая
Владелец клыка Алексей Панфилов о странном влиянии своей находки на людей знает. Говорит, об этом его предупредила местная целительница. Увидев в руках Алексея зуб, она резко отпрянула и воскликнула: «Ты хоть знаешь, какая в нём сила нехорошая? Домой зуб не носи!».
Алексей на всякий случай хранит зуб в музее, завернув его в листок бумаги, на котором написана молитва.
В энергетике дело?
На самого Алексея Панфилова, однако, находка никак не влияет.
«В энергетике дело. Энергетика у меня другая», – объясняет он.
Для убедительности Алексей нанизывает на нитку кольцо и просит фотокорреспондента Евгения Пикулева сесть на стул. Над головой мужчины кольцо крутится против часовой стрелки. Значит, по словам хранителя Пожвинского музея, энергетика у него в норме.
«Но если он возьмет в руки зуб, то кольцо зависнет. Двигаться не будет. Гасит он энергетику сразу, напрочь», – добавляет мужчина.
У самого Алексея Панфилова кольцо над головой движется «ромашкой», поэтому, как он считает, и зуб ничего против него не может «сделать».
Никак зуб не влияет и на директора уфолога Николая Субботина. Клык он держал в руках несколько раз – никакого эффекта.
«Наша цивилизация утратила много знаний, которыми обладали наши предки, и вполне возможно, что то, над чем мы посмеиваемся – магические заговоры на предметы, особые ритуалы, связанные с погребальными церемониями, в результате которых ставились определенные неизвестные нам энергетические защиты от проникновения в гробницы чужих – реальность. Тогда, можно допустить, что подобные предметы могут влиять на человека. Но не нужно забывать и эффект самовнушения, плацебо, люди могут внушить себе подобное воздействие», – говорит пермский уфолог.
Местные легенды
Окутана мистикой и история о том, как Алексей Панфилов нашёл зуб. Он рассказывает, что в тот день с ребятами отправился в экспедицию на раскопки на берег реки Иньва. Палаточный лагерь они решили разбить на пригорке. Хотя место ему сразу же показалось каким-то нехорошим.
Ночью, когда все легли спать, Алексей услышал, как хохочут дети. Выйдя из палатки, чтобы выяснить, кто смеется, он увидел женщину, одетую в старинную рубаху. Она на него шикнула и сказала, что ему не поздоровится, если его увидят другие.
«И тут я заметил седовласового старика, он стоял посреди других людей и говорил, что они здесь существуют не одно поколение и будут дальше существовать. Потом он на меня накинулся. Мы с ним бились, бились. Я его ударил, в меня хлестнула кровь, и тут я открываю глаза, солнце слепит», – вспоминает мужчина.
Что это было – сон или реальность, Алексей не знает. Но на пригорке во время раскопок он нашёл огромный человеческий клык.
Известный в Коми округе фольклорист и писатель Василий Климов в одной из своих работ приводит такую легенду. По словам местных жителей, в Юсьвинском районе недалеко от Майкора и Пожвы давным-давно жили вижлоки – то ли оборотни, то ли вампиры. Жизни коми-пермякам от этих существ не было – на людей и скот постоянно нападали.
Кому в действительности принадлежит зуб – крупному животному, снежному человеку или вижлоку, по словам пермского уфолога Николая Субботина, определит только генетическая экспертиза. Но процедура эта очень дорогая. Денег ни у Субботина, ни у Панфилова, на неё нет.