На минувшей неделе краевой парламент утвердил отчет Министерства транспорта об освоении дорожного фонда за два последних года. Также утвержден и перечень объектов автодорожного строительства на три ближайших года.
Значимые объекты
Из-за уменьшения поступлений по акцизам на бензин размер регионального дорожного фонда на трехлетку пришлось сократить. Как это отразится на крупных проектах и планах по обустройству муниципальных, в том числе сельских, автотрасс? Об этом рассказывает Алексей ЗОЛОТАРЕВ, депутат Законодательного собрания Пермского края, член фракции ЛДПР.
Андрей Панин, «АиФ-Прикамье»: – Как расходовали дорожный фонд края нынче и в прошлом году?
Александр Золотарев: – Если опираться на данные Минтранса, то в прошлом году освоили 6,5 млрд руб. На эти средства власти реконструировали 28 км краевых автодорог и отремонтировали почти 250 км.
В этом году темпы вложений в дороги оставляют желать лучшего. Судите сами: объем дорожного фонда составляет 7,2 млрд руб. Но из них на 1 октября освоили всего 4,5 млрд руб.
– Какими крупными объектами можно будет похвастаться в этом году?
А. З.: – Из значимых объектов назову путепровод на транспортной развязке участка Березники – Соликамск. Планируется также завершить реконструкцию четырех мостовых сооружений на автодорогах Черновское – граница Удмуртии, Кудымкар – Пожва, Кунгур – Соликамск – Лысьва-2.
В этом году также началась реконструкция Восточного обхода Перми с 18-го по 23-й км со строительством двухуровневой транспортной развязки. Сейчас продолжаются работы по строительству путепровода в районе пересечения с дорогой Пермь – Жебреи.
Проекты воплотят в жизнь
– Краевой Минтранс говорил о плановом сокращении финансирования. А на сроках завершения ключевых для региона проектов это не скажется?
А. З.: – Надеюсь, что нет. Реконструкция шоссе Космонавтов от р. Мулянки до аэропорта Большое Савино – проект, который в последнее время находится под пристальным вниманием депутатов и общественников – будет завершен в установленный срок, в 2015 году. Правда, существующее отставание от графика закономерно вызывает у депутатов озабоченность. На сегодня подрядчик отстает от графика на 32%. В частности, строители опаздывают с обустройством дорожной одежды, коммуникаций, строительством ливневой канализации и наземных пешеходных переходов.
Благо, что не увеличиваются сроки строительства второй очереди Восточного обхода Перми (это участок протяженностью почти 30 км). Объект планируют сдать в 2018 г.
Продолжается проектирование важного для транспортного сообщения между южными и северными территориями Прикамья объекта – реконструкции мостового перехода через р. Вильву автотрассы Кунгур – Соликамск в Чусовском районе. Это трудный участок пересеченной местности, он признан аварийно-опасным. В этом году заключили договор на выполнение проектных работ, которые должны закончить уже в следующем году. Затем понадобятся средства для выкупа земельных участков и получения разрешения на строительство. Думаю, что необходимые деньги выделят, и Законодательное собрание утвердит эти расходы.
Идут работы на участке дороги между Березниками и Соликамском. Основное назначение этой автотрассы – обеспечить связь между 11 муниципальными образованиями Пермского края.
Активность могла быть выше
– Будет ли поддержка из федерального бюджета?
А. З.: – Да, предусмотрены межбюджетные перечисления из бюджета страны. Нам планируют выделить 5,2 млрд руб. на три года. Из этой суммы в следующем году в край придет 1,5 млрд руб.
Хорошо поработал для привлечения федеральных средств Юсьвинский район: там вовремя подготовили необходимую документацию.
– Финансируют ли строительство и реконструкцию муниципальных автодорог?
А. З.: – Безусловно, средства из регионального бюджета выделяют. Другое дело, что их никогда не бывает столько, сколько хотелось бы территориям.
Краевые власти выделяют районам субсидии на расходы по дорожному хозяйству – до 95% от необходимой суммы, и еще 5% добавляет муниципалитет. За последние три года на эти цели ежегодно направляли около 1,4 млрд руб. В этом году сумма будет сопоставимой.
К сожалению, готовность большинства муниципалитетов к тому, чтобы претендовать на федеральные или региональные субсидии, далека от идеала. Половина дорог до сих пор не оформлена, нет проектно-сметной документации. Да и активность местных властей могла бы быть выше на порядок. К примеру, в 2012 г. заявки на софинансирование поступили всего от трех районов, в прошлом году – от шести, а в этом – только от четырех муниципальных образований.
Тем не менее, думаю, депутаты Законодательного собрания сумеют отстоять интересы жителей муниципалитетов в своих избирательных округах и привлечь региональные средства. Нам уже удалось добиться увеличения финансирования от первоначальных планов краевого Минтранса.
Александр Золотарев, депутат ЗС:
Уважаемые коллеги-автомобилисты!
Икренне поздравляю вас с профессиональным праздником, который страна отметила 26 октября.
Пусть все трассы будут для вас ровными, путь к цели - уверенным и спокойным, а дороги дарят только позитивные эмоции!