Недавно представители пермской организации Всероссийского общества инвалидов (ВОИ) совместно с краевым уполномоченным по правам человека вновь побывали на железнодорожном вокзале. Какие же условия создали там для инвалидов?
Вход не для всех
Оказалось, никаких. Хотя еще в 2009 г. суд вынес решение, которое предписывало РЖД устранить все нарушения. Также вместе с комиссией транспортной прокуратуры Пермского края специалисты ВОИ проверили железнодорожную больницу. Эксперты пришли к выводу: медучреждение недоступно инвалидам-колясочникам и опорникам.
«Чтобы зайти в приемное отделение, пациент с проблемами опорно-двигательного аппарата должен приложить невообразимые усилия. Мне это сделать помогли врачи. Воспользоваться унитазом или раковиной такие посетители не могут: сантехника установлена слишком высоко. В поликлинике есть пандус, но его угол подъема – 34 градуса, при нормативе – 5 градусов. Это же катушка! В трехэтажном здании нет лифта, зато есть высокие ступени и узкие двери, – перечисляет нарушения Роза Аксиленко, ведущий специалист краевого общества инвалидов. – Кроме того, больничный комплекс находится далеко от остановки. Около 800 м человеку нужно прошагать, чтобы попасть в поликлинику».
Подготовленные материалы специалисты направили в прокуратуру. Но, чтобы исполнить решение суда, нужны деньги.
Включил игнор?
Легче обстоят дела с аптеками, магазинами и общепитом. Там охотнее и быстрее исполняют судебные решения в пользу инвалидов. Кстати, аэропорт, не в пример нашей «железке», прислушивается к советам экспертной комиссии, как сделать воздушные ворота региона удобными для всех.
Еще одна болевая точка – общественный транспорт. Вроде бы и остановки уже привели в соответствие с нормативами, и автобусы оборудовали подъемниками, но сами водители порой игнорируют пассажиров на колясках. Не ждут маломобильных граждан, не подъезжают близко к остановке. За это, кстати, перевозчик может нарваться на штраф, а водитель – на увольнение.
Несмотря на колоссальную работу, которую еще предстоит сделать, сами инвалиды признают: за последние три года городская среда действительно стала доступнее для них.