Из года в год из-под оттаявшего снега на дорожном полотне появляются многочисленные выбоины, колдобины и трещины. Подрядчики не успевают вовремя их устранить.
Исправить сложившуюся ситуацию решили участники пермского Молодежного центра. Инициативная группа общественников, вооружившись линейками и рулетками, фактически метр за метром измерила неровности на асфальте в самом центре краевой столицы.
Ремонт где?
В первый рейд активисты вышли в субботу, 21 марта. Изучали две дороги – ул. 25 Октября и ул. Монастырскую. Именно на эти участки больше всего жалуются жители города.
Глубокие и широкие ямы видны невооруженным глазом, на обочинах – пыль, грязь и бытовой мусор. А бордюры рядом с тротуаром вовсе разрушены.
«Посмотрите на люк. Отклонение решетки дождеприемника должно составлять не более 3 см. А здесь он полностью провалился в воду. Проезжая по нему на машине, можно порвать колесо», – поясняют ребята.
Не наказать, а показать
Каждая выбоина на дороге имеет свой допустимый размер. Так, по ГОСТ Р 50597-93 если длина ямы – не более 15 см, ширина – не более 60 см, глубина – не более 5 см, то это допустимо. Превышение – значит виноваты дорожники. Поэтому каждую неровность фиксировали на фотоаппарат и помечали в гражданском протоколе.
«Наша главная задача – помочь надзорным органам обратить внимание на недочеты в работе подрядчика. Наглядно показать, а не наказать», – говорит Илья Лисняк, глава Молодежного центра.
Финальная точка маршрута – ул. Монастырская. В ночь с 19 на 20 марта здесь сделали ремонт, и активисты решили проверить его качество. К удивлению, изъянов не нашли.
По итогам рейда участок на ул. 25 Октября оказался в неудовлетворительном состоянии из-за обилия глубоких ям и выбоин. Норма превышена в среднем на 3-5 см. Такая дорога опасна для транспорта и может привести к дорожно-транспортным происшествиям.
Протоколы с нарушениями в ближайшее время ребята направят подрядчикам, а также в Управление внешнего благоустройства и ГИБДД. Инициатива неравнодушных пермяков полезна. Это поможет обратить внимание на пермские дороги, чтобы их отремонтировали раньше, чем случится очередное ДТП.