За добросовестную оплату тепла полагается перерасчёт, а за долги – арест автомобиля и запрет на выезд за границу. Среди самых дисциплинированных клиентов пермские филиалы «Т Плюс» и «ЭнергосбыТ Плюс» традиционно разыграют подарки в рамках акции «В Новый год – без долгов!»
Кому положен перерасчёт
Этой осенью Пермь взбудоражила новость о том, что тариф за тепловую энергию, действовавший в 2017-2018 гг., скорректирован по решению Верховного суда. Жители города направились в офисы обслуживания клиентов ресурсоснабжающей организации с заявлениями на проведение перерасчёта. Однако в «Пермской сетевой компании» напомнили всем, что для перерасчёта не надо ехать в другой конец города и стоять в очередях в офисах обслуживания – начисление платы за тепловую энергию для физических лиц будут скорректированы автоматически, в беззаявительном порядке. Энергетики также призвали не обращать внимания на различные анонимки с призывами направлять заявления на перерасчёт в адрес ПСК, которые раскладывают в почтовые ящики.
В компании заверили, что перерасчёт клиенты увидят в квитанции за октябрь, которая поступит в почтовые ящики в начале ноября. При этом важно понимать, что согласно постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края № 66-т перерасчёт касается клиентов ООО «ПСК» за исключением потребителей в зоне теплоснабжения ОСП «Котельные». То есть, чтобы узнать, полагается ли вам перерасчёт, достаточно изучить платёжку за тепло, где в строке «Получатель платежа» указана ваша ресурсоснабжающая организация. Если вы клиент «ПСК», то сумму перерасчёта вы сможете увидеть в строке начислений в виде числа со знаком минус. В среднем для квартиры площадью 40 кв. м перерасчёт будет около 600 руб. В случае, если вы оплачиваете услуги теплоснабжения не напрямую, а по квитанциям УК и ТСЖ, то обращаться за перерасчётом необходимо в свои управляющие организации.
Участь должников
У наших читателей также возникли вопросы, произведут ли перерасчёт платежей за тепло клиентам, которые по тем или иным причинам не платили за отопление и накопили долги. В ресурсоснабжающей организации ссылаются на решение пленума Верховного суда, которое регламентирует систему перерасчёта платежей за коммунальные услуги. Однако теплоэнергетики отдают себе отчёт в том, что среди клиентов есть те, кто допустил появление задолженности по невнимательности и готов её погасить. Для этого достаточно внести полную оплату по квитанции. Благодаря перерасчёту таким клиентам будет проще погасить свои долги и встретить зиму с чистой совестью.
Тем, кому не под силу погасить свой долг в полной мере, энергетики готовы пойти навстречу и провести его реструктуризацию.
«Для этого необходимо обратиться в офис обслуживания филиала и написать заявку на реструктуризацию, – поясняет руководитель Управления по работе с дебиторской задолженностью Евсей Петров. – Лучше сделать это сейчас, в начале отопительного сезона, перед тем как суммы в платёжках возрастут после наступления холодов и долг может стать неподъёмным».
Преимущества для добросовестных
Несмотря на то, что платёж за тепло составляет существенную часть ежемесячного взноса за коммунальные услуги, большая часть жителей Прикамья ответственно подходит к вопросу оплаты. Энергетики заверяют, что такие клиенты в полной мере чувствуют все преимущества взаимовыгодного и продуктивного сотрудничества. Именно благодаря им и для них модернизируется теплосетевая инфраструктура, проводятся специальные акции. Главная цель этих мероприятий – повышение качества услуг теплоснабжения и поощрение тех, кто помогает её достичь.
«Особенное место среди них занимает стимулирующая акция «В Новый год – без долгов!», которая проходит ежегодно, начиная с ноября, – говорит Сергей Кругляков, директор Пермского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс». – По условиям акции за выполнение своих обязательств по оплате услуг теплоснабжения жители получают возможность принять участие в розыгрыше подарков».
Участниками акции могут стать клиенты Пермского филиала «Т Плюс», ООО «Пермская сетевая компания», ООО «ИСП», АО «БСК» в Перми, Краснокамске, Чайковском и Березниках, оплачивающие услуги теплоснабжения по квитанциям, выставленным ОАО «КРЦ-Прикамье», ВЦ «Инкомус» и ПАО «Пермэнергосбыт». Для этого необходимо погасить задолженность за услуги отопления и горячего водоснабжения, а также оплатить в декабре две квитанции – за ноябрь и декабрь.
Благодаря участию в акции житель разгружает самый праздничный месяц – январь, ведь следующая квитанция на оплату отопления и горячего водоснабжения поступит уже в феврале. Лицевые счета победителей определяются с помощью программы-генератора случайных чисел. Результаты заверяет специальная комиссия в составе представителей ресурсоснабжающей компании и расчётно-кассовых центров. Жителям дарят сертификаты на приобретение бытовых товаров и продуктовых наборов. Как правило, в акции часто побеждают пенсионеры – самые дисциплинированные плательщики.
Победители акции «В Новый год – без долгов!»
Машинист электровоза Александр Новосёлов (Пермь):
«У людей, конечно, бывает всякое. Например, потратили уже на что-то деньги. Но я считаю, что лучше отказать себе в мелочи, чем быть должником. Поэтому мы были очень рады, что победили. Сразу же начали проверять в Интернете, правда это или нет. Я сверил на сайте номер своего лицевого счёта, адрес и понял, что действительно выиграл. В этом году тоже обязательно буду участвовать!»
Пенсионерка Надежда Аристова (Пермь):
«Для меня очень важно планирование средств. Как только получаю пенсию, сразу плачу по счетам. Если хотя бы на месяц задержишь, придётся отдавать гораздо больше. Думаю, в Новый год нужно идти без долгов. До этого я никогда ничего не выигрывала, поэтому была рада получить поощрение за авансовый платёж за тепло и горячую воду».
Сотрудник АО «ОДК-Стар» Марина Шайхуллина (Пермь):
«Победа для меня была сюрпризом. Я не знала про акцию «В Новый год – без долгов!» Но в декабре пришла квитанция, где было написано, что если заплатить за отопление и горячую воду до конца года, то можно участвовать в акции. Я заплатила. Неожиданно мне пришло извещение, что я стала победителем. В этом году обязательно снова буду участвовать».
Кстати
Подробную информацию об акции «В Новый год – без долгов!» можно узнать в офисах Пермского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» в Перми:
- ул. Сибирская, 67;
- ул. Адмирала Ушакова, 32
- или по телефону +7 (342) 243-68-38.
По всем вопросам начисления платежей клиенты могут обратиться в кол-центр компании по телефону: 8-800-700-10-32.