Примерное время чтения: 3 минуты
430

Кто стрелял? В Березниках несовершеннолетний «снайпер» палил по школе

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ-Прикамье 27/10/2015
Павел Нагорских / Коллаж АиФ

Что грозит стрелку?

Три дня в Березниках неизвестный стрелок в разгар учебного дня планомерно палил из пневматического пистолета по окнам школы № 5. К счастью, никто из школьников не пострадал.

Кстати
Еще один «пистолетно-школьный» скандал недавно разгорелся в Перми. Ученики школы № 99 выложили в социальной сети фотографии, где учитель физики «угрожает» пистолетом ученицам. Изображения моментально разлетелись по интернет-форумам и вызвали бурную дискуссию. В самой школе начали проверку. По словам руководства, с помощью детского водного пистолета педагог наглядно объяснял урок. Кстати, многие ученики поддерживают учителя, отмечая, что он очень интересно ведет уроки.

Потом следователи насчитают несколько пулевых отверстий в окнах. Дело было в середине октября. Однако руководство учебного заведения спохватилось не сразу: директор написал заявление в полицию спустя пять дней после ЧП.

Чтобы найти подозреваемого, следователям понадобилось несколько дней. Как сообщили в краевом ГУ МВД, задержанный молодой человек уже дал признательные показания. По словам местных жителей, несовершеннолетний парень – бывший выпускник школы. Впрочем, сотрудники полиции в интересах следствия эту информацию не комментируют.

Против березниковского стрелка возбудили уголовное дело по статье «Хулиганство». Виновному может грозить штраф – 300-500 тыс. руб., обязательные либо исправительные работы. Максимальное наказание по этой статье – лишение свободы до пяти лет.

Почему возникает агрессия?

К такому выхлопу агрессии, который случился у молодого человека, приводит целый комплекс причин.

«Просто так человек агрессивно себя не ведет. Стрельба по школе может быть местью, следствием противоречия с окружающим миром и людьми. Вообще-то гнев и агрессия – вполне нормальные человеческие чувства. Это естественная биологическая реакция на препятствия, которая и помогает человеку их преодолеть. Другое дело, что есть разные формы обуздания агрессии, выражения ее через адекватные каналы. Но у нас в России, к сожалению, людей не учат правильно проявлять эти чувства. И здесь есть две крайние формы. Первая: человек держит в себе агрессию, не может сказать «нет» другому человеку, патологически добр. И это оборачивается для него разными проблемами со здоровьем. Второй вариант: человек становится неуправляемым и стихийно выплескивает агрессию, что опасно для окружающих. Другие мотивы, которые могли двигать школьным стрелком, – баловство и самоутверждение. Такое древнее чувство: я с оружием. А для подростка это еще и возможность почувствовать себя мужчиной. Но это ведь тоже надо уметь – держать в руках оружие и контролировать себя. Но и этому у нас не учат. Потому, например, в нашей стране до сих пор и не легализовали оружие: непонятно, к каким последствиям может привести», – считает Дмитрий Трунов, профессор кафедры общей и клинической психологии ПГНИУ.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах