Примерное время чтения: 6 минут
1217

Доля ангелов. Пермский сомелье о культуре пития и «душе» своей профессии

Анна Гилева / АиФ

«Есть такая легенда. Когда вино, виски, спиртные напитки стоят в погребах, какая-то доля испаряется. Она называется «доля ангелов». Это очень большая часть. Если смотреть в коньяках, то она исчисляется в тысячах бутылках за год. Испаряется сквозь бочки, когда коньяк выдерживается в них. Даже когда он находится в бутылках, напиток все равно испаряется», – говорит пермский сомелье Марат Кибишев.

Его профессия – одна из самых интересных и сложных. Нужно уметь чувствовать, как раскрываются одна за другой нотки вина, знать историю виноделия и понимать продукт.

Корреспондент «АиФ-Прикамье» встретился с Маратом Кибишевым и узнал премудрости работы сомелье.

Коньячный зал Фото: АиФ / Анна Гилева

«Нужно нести культуру пития в массы»

Магазину Марата пять лет. Примерно столько же он занимается дегустацией спиртных напитков, разбираясь в их вкусовых качествах. В бутике представлена алкогольная продукция всех наименований. Владельцы завозят товар из Европы, Азии, Австралии, Новой Зеландии, Южной и Северной Америки – со всех континентов.

Средняя цена за бутылку вина – 600 рублей, за коньяк – 3000 рублей.

Анна Гилева, «АиФ-Прикамье»: – Есть ли потребность в качественном алкоголе у пермяков?

Марат Кибишев: – В том и дело, что здесь скорее важна доступность. У нас в городе есть магазины формата «у дома», но они заточены под алкоголь. А остальной товар – сопутствующий. И среднестатистический житель предпочитает их. Вот, к примеру, идет человек в –20˚С с пивом, пьет из железной банки. Это не очень правильно. Пиво – такой напиток, который нужно, когда жарко, пить, а не чтобы напиться. У нас есть такие клиенты, которые разбираются в вине, но их мало. Эту культуру нужно нести в массы.

– Вы ставите себе такую задачу?

М.К.: – Да. Мы сейчас запускаем проект. В учебном центре мы запускаем кафедру виноделия. Будем обучать педагогов и виноделов. Что-то наподобие школы сомелье. Соберем народ, посмотрим, какова культура пития, какой контингент придет.

Французский коньяк и армянский бренди

М.К.: – Daniel Bouju (Даниэль Бужу) – это коньяк. Делается только во Франции. Если мы произносим слово «коньяк», то помним, что этот напиток произведен только во Франции и только в провинции Коньяк. В мире принято так считать, и это закреплено законодательством Франции. Поэтому если мы говорим «армянский коньяк» – это неправильно. Надо говорить «армянский бренди». Также и с Грузией. А если мы говорим о виски, то это, как правило, Великобритания. В Америке такой напиток называется бурбон.

Полка с шампанским Фото: АиФ / Анна Гилева

Amarone – один из любимых винных продуктов владельца бутика. Виноград собирается, потом его высыпают на маты, на солому. Он там подвяливается на солнце, после этого делают его отжим, получается заизюмленный виноград. Вино в результате оказывается очень насыщенным и сладким. Но в то же время оно сухое.

Barolo – вино названо в честь одноименной деревни в Италии. «Это очень мощное вино, оно полнотелое, у него мощное послевкусие. Цвет у него немного компотный, он не густой, не насыщенный. Если сравнивать с французскими винами, то они более обволакивающие, округлые», – рассказывает владелец бутика.

«У виноделов другое мировоззрение»

Марат дегустирует напитки каждый день. Средний объем выпиваемого алкоголя за рабочий день – бутылка. В собственном магазине он является сомелье, продавцы-консультанты называются здесь кавистами. Они тоже дегустируют напитки, но отбор самого лучшего для бутика осуществляет сам владелец.

– Хотелось бы выращивать виноград?

М.К.: – Конечно, но в здешних условиях невозможно вино сделать. Для этого должно быть море и солнце – и все. Чтобы собрать хорошее вино, лоза должна 30 лет расти. Те люди, которые делают вино, живут не такой жизнью, как мы с вами: не бегают там каждый день за деньгами, за еще чем-то. Они живут своей жизнью. Когда мы были в одном из подвалов в Бургундии, там было несколько километров стеллажей с напитками. И стоит вино… бутылочка. На нем написано: созреет в 2050 году. Вот такими они понятиями живут. Это даже не для того, чтобы ты это вино продал, а для того, чтобы оно созрело и досталось потомкам. Вот такое мировоззрение.

Элитные вина Фото: АиФ / Анна Гилева

Марат Кибишев всю продукцию проверяет самостоятельно. От плохого товара он отказывается. По словам сомелье, в таком деле должна быть душа.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах