Пермяки Екатерина Чикмарёва – Матвей Янченков и Елизавета Осокина – Артём Грицаенко завоевали серебряные и бронзовые медали на IV этапе Гран-при России по фигурному катанию в Казани.
Золото получили чемпионы мира и бронзовые призёры Олимпиады в Пекине Анастасия Мишина – Александр Галлямов, набравшие по сумме короткой и произвольной программ 236,86 балла. Оба их проката были практически безукоризненными. А в призвольном программе они неофициально побили свой же мировой рекорд.
Настоящими, большими мастерами показали себя и пермские пары, ученики тренерского штаба Павла Слюсаренко. Екатерина Чикмарёва и Матвей Янченков, выигравшие в прошлом сезоне все юниорские соревнования и вошедшие в пятёрку сильнейших среди взрослых, нынче из-за травм приступили к тренировкам позже обычного. Этап Гран-при в Казани стал для них первым соревновательным стартом. И старт получился отличным: 215,0 балла.
Всего 0,13 балла проиграли им друзья по команде Елизавета Осокина и Артём Грицаенко (214,87). Они уже выступали в нынешнем сезоне: на III этапе Гран-при в Красноярске ребята взяли серебро, уступив лишь чемпионам Европы и действующим чемпионам России Александре Бойковой – Дмитрию Козловскому.
И та и другая пермская пара только-только вышли из юниоров, но обе составляют серьёзную конкуренцию лидерам российской сборной. Комментируя соревнования в Казани, чемпион мира Алексей Тихонов отмечал высокие подкрутки, шикарные выбросы, красивые поддержки в исполнении пермяков. Правда, в произвольной программе именно в поддержке Чикмарёва и Янченков допустили досадный сбой.
«Ну как же жаль! Как жаль! – воскликнул Тихонов. – Видно же, что были силы. Что просто здорово ехали ребята. Они повзрослели, стали более чувственными. Они рассказывают настоящую историю в своей программе. Это так классно! Но, ёлки-палки, соскользнула рука… А я уже думал, что пощекочут нервы нашим лидерам».
На вопрос perm.aif.ru Павлу Слюсаренко, как он оценивает выступление своих учеников на казанском льду, тренер ответил, что «в целом доволен. Но всегда есть, над чем работать дальше».