22

Стопроцентные умники и умницы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28 09/07/2008

Закончились выпускные экзамены, вчерашние школьники с нетерпением ждали результатов единого государственного экзамена. За те годы, что существует ЕГЭ, страсти вокруг кипят нешуточные. Взрослые хвалили его и хулили, а дети по всей стране просто сдавали.

13 пермских выпускников в этом году набрали максимальное число баллов - 100. Лидером по количеству знатоков стал русский язык - 9 быв.ших школьников показали блестящие познания великого и могучего. Второе место заняла география - будущих великих путешественников оказалось двое. А вот нобелевских лауреатов по физике и химии - по одному на каждый предмет. Лидером по количеству стопроцентных выпускников стал пермский лицей N2 - три его ученика написали ЕГЭ на максимум. Это, безусловно, свидетельствует о высоком уровне знаний, которые даёт своим выпускникам это учебное заведение.

Но соответствуют ли приобретённые за одиннадцать лет школьные знания тому уровню, который существует в сегодняшних вузах? Многие преподаватели уже давно бьют трево-гу: поколение ЕГЭ отличается неумением мыслить логично, рассуждать, аргументировать свои ответы. В этом большинство склоны винить именно тест. Детей больше не учат ос-новам логики, она, собственно, не нужна при тестировании. Школы оттачивают на пять быстроту реакции и моментальность решений. Главное - качественно проводить в мозгу определённые операции. По словам ректора по учебной части ПГУ Игоря Макарихина, нынешние первокурсники зачастую не могут составить внятное предложение, озвучить свою мысль. И дело тут совсем не в уровне умственного развития и качестве преподавания, а в стандартах и запросах, принятых в системе образования. Хотя не только переход на ЕГЭ виноват в данной ситуации. Отрицательное влияние, по мнению Игоря Макарихина, оказывает и среда обитания. Большинство подростков привыкли общаться в стиле СМС, короткие рубленые фразы, сдобренные смайлами, максимум информативности - минимум объёма. Им так удобнее, им так понятнее, только вот для получения высшего образования этого явно не достаточно.

Вот и приходится преподавателям вузов учить первокурсников основам логического мышления в ущерб основному материалу, а неслабые выпускники школ недоумевают, почему им не хватает знаний.

Анастасия Артемьева

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах