Примерное время чтения: 5 минут
83

Кэндес Бушнелл "ЧЕТЫРЕ БЛОНДИНКИ"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12 18/03/2009

ЕСЛИ кто ещё не в курсе, Кэндес Бушнелл - автор "Секса в большом городе". Да-да, того самого: и книги, основанной на материале её одноимённой авторской колонки в "Нью-Йорк Обсервер", и сценария к прославленному сериалу. На этом, собственно, можно было бы поставить точку, ибо, перефразируя старый анекдот, кто же не знает старика Секса... Если не читали книгу, то наверняка смотрели сериал, если не оригинальную версию, то уж точно - его российский клон (кстати, на редкость удачный на фоне прочих поделок подобного рода) под названием "Все мужики сво...", немедленно переименованный остряками во "Все бабы ду..."

Однако книга, которую мы предлагаем вам к "Книжной коллекции", - это не "Секс в большом городе", хотя, безусловно, обязана своим появлением на свет феноменальному международному успеху "Секса" и имеет с этим произведением много общего. Во-первых, в центре повествования - опять четыре б..., в смысле четыре блондинки, но то слово, что приходит на ум, тоже вполне адекватно описывает героинь цикла повестей, вошедших в сборник, который так и называется, без затей - "Четыре блондинки".

Помимо цвета волос этих четырёх дам роднят, мягко говоря, непростые характеры и прямо-таки маниакальная одержимость... ну да, конечно же, сексом. Причём в каждом из четырёх случаев секс никак не соотносится ни с тонкой алхимией любви, ни с испепеляющей страстью, ни с жаждой продолжения рода, ни с безднами отчаяния, как, скажем, в гениальном фильме Бертолуччи "Последнее танго в Париже". Секс у Бушнелл - это истерический каприз, или способ поправить материальное положение, утолить тщеславие, с приятностью скоротать досуг, или, как в последней новелле, журналистское задание, сформулированное с предельным цинизмом. Надо сказать, в этой книге Бушнелл предстаёт не ироничным, но в целом добродушно-снисходительным хроникёром женских половых свершений, как это было в "Сексе", а каким-то антропо-энтомологом (исследователем насекомых в человеческом обличье), препарирующим сознание своих "блондинок" с внутренним накалом, достойным Джонатана Свифта. Бушнелл не навязывает читателю свои ответы - да и едва ли они у писательницы имеются. Проблема, однако, поставлена чётко и с завидной художественной убедительностью.

Сто лет назад один глубокий и очень оригинальный русский мыслитель по имени Василий Васильевич Розанов сформулировал такую мысль, что истинное назначение наших половых органов мы осознаём, лишь представ перед Создателем. Не знаю, как у кого, но у меня есть чёткое ощущение, что наши "лингамы и йони" связаны с Вечностью не только в том смысле, что именно через эти анатомические приспособления мы продолжаем свой человеческий род. Не случайно в ведущих мировых религиях прелюбодеяние почитается смертным грехом. Можно разделять или не разделять традиционалистское толкование любого добрачного или внебрачного секса как прелюбодеяние, но, согласитесь, в сексе, лишённом духовного измерения, иными словами - в случке, есть некая глобальная ущербность, нечто низводящее человека на животный уровень, опускающее его на шкале ценностей Вселенной. Вообще, проблема животного, в определённом смысле - скотского, начала, не подавленного, а лишь видоизменённого развитием "гуманистической", светской цивилизации, в последнее время приобретает особенно острый смысл. Общество, живущее по принципу "разрешено всё, что не запрещено", похоже, исчерпало нравственный потенциал свободы, тогда как общество, исповедующее обратный принцип - "запрещено всё, что не разрешено" (как правило, этому "не разрешено" от полутора до трёх тысяч лет), - расплачивается за несвободу полным отсутствием развития и обрекает себя на участь "медвежьего угла". И это наглядно демонстрируют женские типажи ХХI века. На одном полюсе - "раскрепощённые" блондинки Бушнелл, абсолютно аморальные и абсолютно эгоистичные, на другом - бессловесные особи женского пола с врождённым самоощущением рабынь, покорно семенящие за мужчиной - хозяином и повелителем. Что лучше? Как говорят дети, "оба хуже"...

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Искренне ваш Дмитрий ВЕРЕСОВ

МНЕНИЕ

Вид - человек. Пол - женский. Масть - блонд

Человек женского пола представляет собой особую ценность для человечества в целом благодаря репродуктивной функции, заменить которую чем-то искусственным нет никакой возможности. За это ему готовы всё простить, и многое действительно прощают. Многое, кроме одного: этот человек не должен вести себя как существо, равное по ценности человеку мужского пола. Творчество, философия, рефлексия - все эти проявления интеллектуального начала, замеченные в женщине, раздражают добропорядочную публику. А как иначе? Стоит лишь признать, что женщине ничто человеческое не чуждо, и следующим шагом может стать сомнение в превосходстве мужских превосходных качеств над женской личностной неполноценностью. Роман, центром которого оказались сразу четыре блондинки, их отношения между собой и контакты с окружающим миром, не может не прослыть скандальным и пустым. Пусть так. Но пролистать его всё-таки стоит, чтобы усомниться или ещё раз убедиться в чём-то сокровенном.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Любовь СОКОЛОВА, шатенка

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах