Примерное время чтения: 5 минут
3346

Просто сложно сделать этюд. Как Константин Хабенский приезжал в Пермь

Анна Гилева / АиФ

В пермском Доме актера тихо. Входная стеклянная дверь ведет в длинный коридор, в котором запросто можно заблудиться. В актовом зале раздается голос Константина Хабенского. Ребята в черных студийных костюмах внимательно слушают, изредка переглядываясь друг с другом.

Константин Хабенский провел в Перми встречу со студийцами. Фото: АиФ / Анна Гилева

В студии Константина Хабенского могут заниматься только школьники. Новый набор открывается в сентябре. А там, дальше – естественный отбор, не все остаются. Два раза в неделю почти по три часа актеры пермских театров («ТЮЗ», «Театр-Театр») преподают ребятам «Мастерство актера», «Пластическое самовыражение», «Культуру и технику речи». Сейчас в студию ходят ребята из двух школ: №22 и №84. Для занятий они поделены на три группы: младшая, средняя, старшая. Каждая – по 20-25 человек.

Этот четверг для всех пришедших сюда – что-то вроде контрольной: приехал Константин Юрьевич. Актер несколько раз в году ездит по своим творческим студиям: смотрит на выступления, комментирует, предлагает. Пермских школьников в последний раз актер проведывал год назад.

10 апреля студийцы показали Хабенскому свои театральные этюды (импровизированное выступление для развития актерской техники). Муха-цокотуха, девочка со спичками, Маленький принц, прима-балерина, собака, макаронины и гусь – малая часть тех образов, с помощью которых школьники «говорили» со своим главным зрителем. Обсуждению этих работ актер посвятил почти два часа.

«Вот я иду с собакой в магазин, привязываю ее за поводок и оставляю на какое-то время. Что она там делает, я не знаю. Курит она там или глазки строит – могу только представить», – Константин Хабенский эмоционально жестикулирует, пытаясь донеси до учеников суть.

Создание этюда – это, прежде всего, работа воображения. Неожиданные, внезапные события, случаи, фрагменты жизни становятся темами небольших выступлений. За время, проведенное на сцене, нужно воплотить свой замысел с помощью голоса, мимики, жестов и движений. Работа над этюдом – история огня фантазии, – объясняет актер.

Замысел сценки с балериной, которая хотела «вознестись» – стать великой, и потому потерпела поражение, ребята рассказали актеру торопливо, путаясь в словах. Но он понял и ответил: «Просьба выражать четкую мысль». Передать мысль через историю (этюд) – задача выступающего. Запутать зрителя очень просто.

Константин Хабенский разобрал с детьми их этюды. Фото: АиФ / Анна Гилева

Константин Хабенский ходит по сцене, рассказывает: «Я хочу, чтобы вы выходили сюда (на сцену – прим. ред.) и не боялись говорить, показывать то, что вы придумали. И делали это также яростно, как я сейчас перед вами говорю».

На задних рядах в темных куртках и пальто сидят родители начинающих актеров. Молчат, всматриваясь в лица своих детей, вслушиваются в разговор.

Актер завершает разбор обсуждением этюда о маленьком принце. После объяснений школьников зал замер – руководитель, шутя, признается, что оказался неподготовленным зрителем – непростые вопросы поставили выступающие. Уходя, он и сам задал вопрос себе и своим слушателям: «Надо ли приближать к себе людей для того, чтобы с ними расставаться?»

Через несколько минут Константин Хабенский выходит из Дома актера и мчится в аэропорт – назавтра нужно вновь встретиться с ребятами, но в другом городе.

«Чувствую себя по-другому. Когда работаешь с молодежью, сам становишься молодым», – просто говорит один из педагогов после мастер-класса Хабенского.

И в этой встрече все было просто: дети и родители, педагоги, театр. Зал пуст, в коридоре шумно. Оживленные и ищущие дети смеются.

В конце июня 2014 года пермские школьники собираются в Казань, на третий всероссийский фестиваль студий Хабенского «Оперение». Работа, начатая сейчас, на нем будет продолжена.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах