Что делать, когда ломается техника с гарантией?
Например, сломался пылесос, на который еще действует гарантия. На что имеет право покупатель: на возврат денег или на его замену? И правда ли, что пока решается вопрос с заменой, в магазине обязаны предоставить в бесплатное пользование другой пылесос?
– Потребитель, которому продали товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору предъявить одно из требований, предусмотренных Законом «О защите прав потребителей» (п. 1 ст. 18). В том числе потребовать либо возврата уплаченных денег, либо замены товара.
Согласно ст. 21 указанного закона, если для замены товара длительного пользования необходимо более 7 дней, продавец по требованию потребителя обязан в течение 3 дней со дня предъявления им требования о замене безвозмездно предоставить на период замены товар, обладающий теми же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет, – отвечает Ольга ШУТОВА, пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю.