Кому достались премии Дягилевского фестиваля?
Говорят, что на Дягилевском фестивале впервые вручали премию «Резонанс» молодым музыкальным критикам. Кто был ее автором?
Отвечает Василий Ефремов, руководитель отдела по связям с общественностью Пермского театра оперы и балета:
- Российская премия «Резонанс» для молодых музыкальных критиков (не старше 35 лет), пишущих об академической музыке и музыкальном театре, – это совместный проект Пермского театра оперы и балета и Фонда поддержки современного искусства CameraObscura. Кураторы проекта – молодые петербурженки Анастасия Зубарева и Анна Инфантьева, которым и принадлежит сама идея премии. Поначалу мало кто верил, что им удастся найти деньги, потом – что привлечь достаточное количество участников, ведь профессия музыкального критика, по мнению некоторых, сегодня умирает. Однако все получилось!
На соискание премии в номинации «Лучший критический текст» было подано 120 заявок. Лауреатом I ст. стал Ярослав Тимофеев (Москва), лауреатом II ст. – Богдан Королек из Санкт-Петербурга, а III место поделили между собой две москвички – Екатерина Ключникова и Елена Мусаелян.
«После этого вечера мне станет гораздо труднее писать плохие тексты, я постараюсь стать лучше, – не скрывая улыбки, сказал после награждения победитель. – Спасибо Сергею Павловичу Дягилеву – сегодня он меня удивил!»